ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ ПЕРМИ: ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Председатель Пермской краевой организации ВОИ Надежда Романова озвучила «слабые места» городской транспортной сети.

На заседании круглого стола «О результатах работы общественного транспорта за 2022 год и перспективах развития пассажирских перевозок», который прошел 14 февраля 2023 года, сотрудники Департамента транспорта администрации г. Перми представили доклад о развитии транспортной инфраструктуры, маршрутной сети и качестве работы перевозчиков.

Надежда Романова подняла тему доступности посадочных площадок трамвайных линий. Уточним, что власти отремонтировали 45 площадок, планируется реконструкция трамвайного депо, путей по ул. Куйбышева.

– В городе закупаются низкопольные трамваи, но если посадочные площадки недоступны для маломобильных пассажиров, то какой в них смысл? – говорит Надежда Анатольевна. – Увы, представители власти и МКУ «Гортранс» не смогли ответить на мой вопрос: «Когда, к какому году будет достигнуто 100% доступности этих площадок?» Но необходимо быть осведомленными о планах, чтобы мы могли ясно и четко отвечать людям, которые обращаются к нам с вопросами. Чтобы мы не отфутболивали их под предлогом, что это не наша компетенция, как это часто принято. Последнее создает социальную напряженность, недовольство и даже гнев граждан в адрес властей.

Надежда Анатольевна также обратила внимание участников обсуждения на недоступную и, более того, опасную для жизни трамвайную остановку «Ул. Плеханова». К ней нужно подняться по ступенькам, на которые уложены запрещенные к использованию швеллеры, площадка чрезвычайно узка, там некуда опереться и негде присесть. Она возникает как препятствие, которое женщинам с малышами в колясках нужно преодолеть, чтобы попасть в детскую поликлинику по ул. Петропавловской, 109.

– Если предполагается капитальный ремонт трамвайных путей, то остановку было бы разумно или перенести ближе к ул. Толмачева, или сделать пологую насыпь, – считает Романова.

Второй момент, который она озвучила на круглом столе, это проблема транспортной недоступности поликлиники по ул. М. Ямской, 10. Напомним, что после закрытия здания поликлиники Ленинского района по ул. Пермской (бывшая ул. Кирова) жителей обслуживает поликлиника на ул. М. Ямской, 10. Но после уничтожения троллейбусной сети доступность пути следования туда для пенсионеров, инвалидов ухудшилась в разы: ехать приходится с пересадкой, а затем идти пешком два квартала. Надежда Романова передала официальное письмо с просьбой решить вопрос с удобным проездом до поликлиники на М. Ямской, 10, пока не запустят в эксплуатацию новую поликлинику по Ленина, 16.

– Зашла речь о проблеме, общей для всех остановочных комплексов, – это неясность, кто же все-таки отвечает за их состояние, уборку от снега и пр. – служба благоустройства или департамент транспорта, – продолжает Надежда Романова. – После работы грейдера сугробы не дают автобусу подъехать к платформе, так что даже доступная вроде бы площадка превращается в недоступную. На круглом столе были озвучены планы закрепить ответственность за Городским департаментом транспорта.

Марина Вяткина