Председатель ПКО ВОИ Надежда Романова и эксперт ресурсно-информационного центра «Доступная среда» Роза Аксиленко провели анализ и выявили ряд недочетов. В частности, на пути движения с автостоянки к центральному входу создают препятствия канализационные люки и дренажные решетки, к тому же ширина просветов решеток больше нормы. В туалетных комнатах раковинам недостает поручней для опоры. В зале ожидания запланирована зона для инвалидов, но стандартные скамьи, закупленные дирекцией, здесь использовать нельзя, они должны быть хотя бы с одним подлокотником и другим углом наклона спинки. Для колясочников в этой зоне необходимо отвести свободное пространство.
Кроме того, для информирования слепых и слабовидящих пассажиров эксперты рекомендовали оборудовать мнемосхемы (средство тактильной информации о путях движения по зданию). Оказалось также, что на участках пола перед дверями нет тактильно-контрастных указателей, нет яркой контрастной маркировки на стеклянных дверях.
– Среди плюсов мы отметили, что места для автомобилей на парковке организованы качественно. Что касается недочетов, то дирекция аэропорта искренне заинтересована устранить их и обеспечить полную доступность объекта, – говорит председатель ПКО ВОИ Надежда Романова.
Заметим, что общество инвалидов, несколько последних лет сотрудничая с аэропортом, проводило обучение персонала по обеспечению доступности и работы так называемой «красной кнопки» для инвалидов (вызова для связи в экстренных случаях).
М. НИЧОК