МОСТИК ДЛЯ РЕБЁНКА

О профессии тьютора в России впервые заговорили более двадцати лет назад,  но интерес со стороны родительского сообщества появился совсем недавно.

Тьютором называют человека, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы. Если школьник боится сделать выбор, не может самостоятельно составить расписание или не знает, как поговорить с учителем, он может обратиться к тьютору. А тьютор как наставник всегда поддержит ребенка, поможет ему разобраться в себе и найти те точки опоры, которые помогут двигаться вперед.

«В прошлом году моя дочка сменила школу. Новый класс учился по незнакомой, более сложной программе — и через несколько недель после начала года у нее начались проблемы с обучением. Тогда администрация назначила ей индивидуального тьютора, – рассказывает мама школьницы.

В апреле этого года три мамы детей-инвалидов благодаря активному участию Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов начали дистанционно обу­чаться профессии тьютора. Это Марина Воронова из Перми, Оксана Акулова из Нытвы и Карина Арутюнян-Мазур из Березников. Дистанционное обу­чение ведет Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов по программе «Основы деятельности тьютора (сопровождающего ребенка-инвалида) в семье». Данная программа направлена на формирование у родителей системы знаний, умений, навыков психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида в семье и его социализации.

О курсах тьюторов Марина Воронова, мама шестилетней дочки, узнала из социальных сетей, сайта Пермской краевой организации общества инвалидов. Профессия тьютора для нашей страны новая и очень востребована в школах при сопровождении детей с инвалидностью. Очно обучиться этой профессии сейчас можно только в Москве.  Но дистанционный формат обучения – находка для мам, ведь многие из них работают.

Элла Юрьевна Фуражкова, заместитель председателя ПКО ВОИ рассказала молодым родителям про обучение и помогла собрать для этого все необходимые документы.

А маму из Березников принять решение о дополнительном образовании подтолкнула сложившаяся ситуация.

– В один из дней, когда в нашей семье снова встал вопрос о тьюторе, а сын наш учится во 2-м классе, и с ноября у нас забрали тьютора, а нового найти не смогли, в школе сидела с ним я. В одной из групп я увидела информацию об учебе. И решила сама стать тьютором для своего ребенка и не только для своего, – поделилась Карина.

Дистанционное обучение в современном мире становится ведущим во всех образовательных структурах. Как говорят ученые, наступила эра информатики. При дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность. Учитель и ученик находятся на постоянной связи благодаря компьютерным телекоммуникационным сетям. Дистанционное образование включает в себя курс лекций, семинары (вебинары), практические задания, индивидуальные консультации, контроль знаний.

За месяц дистанционной учебы наши мамы уже смогли оценить новую форму обучения.

Оксана Акулова:

– В процессе обучения используется качественная подача лекционного материала. Имеется наличие обратной связи с организаторами обучения и возможность получить ответы на возникающие вопросы.

Марина Воронова:

– Плюсы обучения в образовательном центре ВОИ в том, что для самостоятельного изу­чения материала отводится достаточно времени, изучать тему можно в удобное для себя время, по каждой теме проводится вебинар с пояснениями, примерами и обратной связью.

Также мамы отметили, что практические занятия они проводят непосредственно со своими детьми, например, по развитию памяти и внимания. Через некоторое время проводят контрольную проверку в виде тестов и вместе с преподавателем могут оценить результаты данных упражнений.

Карина Арутюнян-Мазур:

– Информации дают много, точной и нужной, именно практической, а не сухой теории. Мое мнение, что если родители будут выполнять все рекомендации и сами вникать в процесс обучения, детям будет проще адаптироваться к новым условиям, и развитие пойдет быстрее.

По окончании курсов мамы получат сертификат. Будут ли они работать по новой специальности – покажет время. Главное, что полученные знания помогут им самим адаптироваться в непростом школьном процессе и в результате помочь своим детям успешно осваивать школьную программу. Новые знания помогут мамам выстроить цепочку для взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром.

– Желаю мамам детишек с ментальной инвалидностью не опускать руки и как можно раньше начать учиться. Поверьте – это очень помогает. Вы не пожалеете о полученных знаниях, но можете сожалеть об упущенном времени в коррекции или отсутствии нужного специалиста в вашем поселке или городе.

Желаю вам сил, терпения, не унывать и с уверенностью идти по пути особого родительства! И, конечно же, богатырского здоровья нашим детям! – вот такой итог разговора подвела Марина Воронова.

С мамами беседовала
Надежда Иванова