РАБОТАЕМ НАД ДОСТУПНОСТЬЮ

Пермская краевая организация ВОИ озвучила на Координационном совете по делам инвалидов при администрации г. Перми итоги проверки качества услуги для маломобильных пассажиров на общественном транспорте в 2023 году.

В состав Совета входят председатель Надежда Романова и ее заместитель Элла Фуражкова.

– Мы ведем акцию с сентября 2022 года с участием наших активистов на колясках Виктора Колобова и Вячеслава Королева, – поясняет председатель организации Надежда Романова. – В 2023 году мы проверили на 10 маршрутах 34 транспортные единицы. Большая часть водителей знают алгоритм – как правильно опустить аппарель, общаться с пассажиром на инваколяске. Но выявили мы и недочеты, которые зависят только от человеческого фактора. Какие именно, мы выстроили по рейтингу: водители ждут, когда пассажир сам зайдет в салон, или просят пассажиров помочь, не откидывая аппарель. Почему не применяют оборудование, которым сейчас оснащены почти все автобусы? Или нет крючка для аппарели, или замок покрыт грязью, или она неисправна, т. е. это оборудование не содержится в порядке. Встречались наши проверяющие и с тем, что кнопка связи с водителем заляпана дорожной грязью. Ряд территорий остановочных комплексов зимой был завален снегом, колясочнику на нее не заехать, что делает поездку даже на низкопольном автобусе недоступной. Увы, были случаи, когда водители уезжали, не приняв на борт особого пассажира, были неэтичны с пассажиром, забывали спросить, до какой остановки. Однажды был и такой нонсенс – аппарель находилась в багажнике, а не в салоне автобуса.

Начальник отдела пассажирских перевозок департамента транспорта городской администрации Инна Дашкевич упомянула, что 96 процентов городского транспорта – автобусы низкопольной модификации. По просьбам слабовидящих номера и аншлаги автобусов оснащены подсветкой. 65 процентов остановок в городе оборудованы по нормам доступности.

В планах городских властей – весной 2024 года провести мониторинг остановочных пунктов. Кроме того, к 2025 году будут закуплены 44 низкопольных трамвайных вагонов и реконструированы остановочные пункты.

– Мы готовы разбираться в жалобах, обращениях и от отдельных граждан, и от организаций ВОИ, – добавила Инна Самуиловна. – По условиям муниципального контракта перевозчиков штрафуют, если водитель отказал в помощи инвалиду-колясочнику при посадке-высадке; если подъезжает к бордюру остановочного пункта больше чем на шаг.

Представители департамента ЖКХ администрации города осветили вопрос, как реализуется программа «Комфортная городская среда». Адресный перечень дворов, которые будут благоустроены в 2024-2025 гг., уже утвержден. Заявку на двор, не включенный в программу, собственники жилья в МКД могут подать в период общественного обсуждения проекта программы.

Заявка подается письменно в двух экземплярах (с копией протокола общего собрания собственников, схемой территории, фото двора). Общественное обсуждение проводится в течение 30 дней со дня размещения проекта на сайте gorodperm.ru в разделе Деятельность/ ЖКХ/Управление жилищным фондом/Формирование современной городской среды.

Марина ВЯТКИНА