МОНИТОРИМ АВТОБУСЫ

Пермская краевая организация ВОИ начала акцию по проверке качества услуги для маломобильных граждан на автобусных маршрутах г. Перми.

15 сентября активист Пермской краевой ВОИ, инвалид I группы, передвигающийся на кресле-коляске Виктор Колобов проехал на четырех автобусах маршрута № 54.
Увы, не все экипажи оказались готовы к встрече маломобильного пассажира.

– Поводом стали жалобы на не­этичное поведение водителей и кондукторов этого маршрута от клиентов нового отделения краевого Центра реабилитации инвалидов по ул. Встречной, 35, – поясняет председатель Пермской краевой организации ВОИ Надежда Романова.

– Маршрут слишком длинный, а обслуживают его всего пять двухдверных автобусов, в которых аппарель привинчена к задней стенке салона, – рассказывает Виктор. – Итоги «контрольной закупки» услуги таковы: из четырех автобусов кнопки связи с водителем у двух – не работают. Ремней для фиксации пассажира-колясочника нет, очевидно, они не входят в заводскую комплектацию. Из четырех автобусов экипаж только одного знал стандарт обслуживания маломобильного пассажира. Похоже, что для остальных инструктаж на эту тему не проводился. Не все водители и кондукторы были со мной вежливы.

Заметим, что из отделения реабилитационного центра на
ул. Встречной, 35 съездить в город можно только на 54-м автобусе или на такси. Он расположен на окраине города.

В октябре продолжили акцию «Контрольная закупка транспортной услуги для пассажира с инвалидностью» – на маршруте № 77.
17 октября Виктор Колобов проехал на автобусах этого маршрута.
Поводом стала просьба инвалида I группы, студентки ПГНИУ Екатерины Якимовой проверить качество транспортной услуги на городском маршруте № 77. Екатерина – студентка ПГНИУ.
Виктор проехал на шести автобусах. Особых претензий к водителям нет, только один высказал не­удовольствие.
Все автобусы оснащены кнопкой связи с водителем, но так как она маленькая, без световой индикации, ее сложно заметить. Ремней фиксации в салонах нет.

– Я бы предложил обозначить яркой наклейкой кнопку связи с водителем, салоны оборудовать ремнем фиксации пассажира на инваколяске для повышения уровня безопасности, т. к. не каждый колясочник может держаться руками при слишком интенсивной тряске при движении, – считает Виктор Колобов.

– Письма с замечаниями и предложениями мы направляем в департамент транспорта администрации г. Перми, – говорит председатель Пермской краевой ВОИ Надежда Романова. – Автопредприятия начали откликаться, учитывать наши замечания. Планируем проверить их повторно. Перевозчиков, которых колясочники признают лучшими, мы поблагодарим официально за высокий уровень социальной ответственности.

Пресс-служба ПКО ВОИ