БОРЕМСЯ ЗА КАЧЕСТВО ПАРКОВОК

Пермская краевая организация ВОИ убеждает власти Перми скорректировать размеры автопарковок для инвалидов до нормативных размеров.

Надежда Романова приняла участие в выездной встрече на тему организации парковочных мест для транспортных средств инвалидов на улице Ленина.

Напомним, что вопрос с парковками для автомобилей инвалидов в центре города поднимался на последнем заседании Совета по делам инвалидов 28 декабря 2021 года. Губернатор края Дмитрий Махонин поручил тогда разобраться с этим вопросом Министерству транспорта Пермского края.
Ремонтные работы по ул. Ленина начались осенью 2021 года. В мае 2022-го Пермская краевая организация ВОИ обследовала одну из последовательных (параллельных оси движения) парковок с участием председателя Ленинского районного ВОИ, инвалида I группы Сергея Екименко. Ему пришлось, переместившись с места водителя в свое кресло-коляску, двигаться по проезжей части навстречу потоку машин до поворота на тротуар, так как бордюр у парковочной площадки для инвалидов не понижен. На кресле-коляске его не преодолеть, хотя знак спецпарковки здесь есть.
Поэтому неясно – завершен ли официально именуемый текущим ремонт на отрезке до ул. Попова, о чем заявляло в СМИ МКУ «Благоустройство Ленинского района» в мае этого года?
Однако начальник этого учреждения как заказчик ремонта на наше приглашение принять участие во встрече не откликнулся. Курирует ход работ и исполнение проекта МКУ «Пермская дирекция дорожного движения», а авторы проекта – МБУ «Институт территориального планирования».
Заметим, что эти последовательные (параллельные оси движения) парковки на ул. Ленина – спорное архитектурное решение. О том, что они неудобны, пермяки отмечают в комментариях под информацией и ТВ-сюжетами о ремонте улицы Ленина.

В ходе выездной встречи 12 июля 2022 года председатель ПКО ВОИ Надежда Романова вместе с начальником отдела организации дорожного движения МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Ольгой Ермаковой провели замеры выделенных парковок для инвалидов. Увы, оказалось, что и по нечетной стороне улицы Ленина площадь параллельных парковочных мест со знаком «инвалид» не по нормативу. Меньше нормы размеры площадки около Пермского академического Театра-Театра, что не позволит колясочнику спокойно и безопасно выйти из машины и пересесть в коляску.

– Я комментировать не могу, мы все делаем по условиям проекта, – отвечал представитель подрядчика ООО «АБЗ № 1» прораб Константин Мохин. – Отступать от них нельзя, это грозит штрафом.

Будем считать, что эта встреча и осмотр принесли практические результаты: на основании протокола отдел благо­устройства администрации г. Перми направил в МКУ «Благоустройство Ленинского района» и МКУ «Благоустройство Дзержинского района» предложения: подготовить изменения в проект организации дорожного движения ул. Ленина, подготовленный на основе концептуальных градостроительных решений, разработанных МБУ «Институт территориального планирования» (далее – проект ОДД). А именно увеличить ширину технического тротуара между газоном и парковочными местами для транспортных средств инвалидов до 1 м; увеличить ширину парковочных мест для транспортных средств инвалидов при последовательном способе парковки (параллельно оси проезжей части) до 3,6 м путем нанесения разметки 1.1, обозначающей границы парковочного места. При наличии такой возможности внести изменения в проект ОДД. Кроме того, рассмотреть возможность изменить проект ОДД в рамках ремонтных работ на ул. Ленина в 2022-2023 гг. и привести в соответствие к проекту ОДД парковочные места для транспортных средств инвалидов по адресам: ул. Ленина, 96, 65, 86 и 76.

Добавим, что по плану на ул. Ленина от пересечения с ул. Попова до ул. Крисанова выделены 11 парковочных мест, где смогут оставить свою машину инвалиды (три по нечетной стороне, еще пять около Театра, по четной стороне – две у библиотеки им. Горького, еще одна – у отделения «Почта России».

Спорные решения МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» в лице ее экс-директора Максима Киса в октябре 2021 года объясняла поиском компромисса между всеми группами горожан – пешеходами, пассажирами автотранспорта и автомобилистами.

– Как бы то ни было, если парковки уже существуют в виде разметки и знаков на асфальте, они должны быть оборудованы по всем правилам, – говорит Надежда Романова. – И в этом случае наша организация всегда готова прийти на помощь. В этом споре мы как эксперты поможем найти компромисс, так как руководствуемся и государственными нормативами, и личным опытом. Проектная организация не обратилась к нам на этапе формирования технического задания и создания проекта, не учла наши предложения, которые мы высказали еще до начала ремонта. И вот сейчас все та же печальная история: потрачены бюджетные средства, а будут ли заказчики требовать от подрядчиков переделки? Мы же ратуем за повышение качества жизни людей с инвалидностью. И я никогда не устаю повторять – там, где удобно инвалиду, удобно абсолютно всем. То есть речь идет о принципиальном качестве жизни.

Марина Вяткина, пресс-секретарь ПКО ВОИ