ПРИЧАЛ — ПОД КОНТРОЛЕМ

Инспектор Сергей Воробьев и Надежда Романова осматривают новый причал

Эксперты Пермской краевой организации ВОИ приняли участие в обследовании доступности для инвалидов пассажирского причала, который ремонтируется в районе Пермского речного вокзала.
Инициатор выездного обследования – Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Начальник Набережно-Челнинского линейного отдела Управления Сергей Воробьев и старший государственный инспектор отдела по Пермскому краю Михаил Вопшинов пригласили на обследование председателя Пермской краевой ВОИ Надежду Романову.
– На предыдущем этапе проверки Пермская транспортная прокуратура вынесла представление обеспечить доступность нового причала для инвалидов в адрес ООО «Агентство недвижимости «ГРУПП-А», которое будет эксплуатировать портовые гидротехнические сооружения, – уточняет Сергей Николаевич.22 июня в ходе обследования мы пока не увидели элементов, которые бы четко указывали, как будут оборудованы пути движения маломобильного пассажира при посадке-высадке из речного судна (парохода, речного трамвая). На словах нам пояснили, что подрядчик работ – ООО «Техдоргрупп» – возводит лифт с нижней площадки причала на верхнюю, чтобы люди с инвалидностью могли подняться на улицу. Если доступность для маломобильных граждан не будет обеспечена, тогда эксплуатирующая организация попадет под меры надзорных органов, штрафы и требования переделки. А пока что мы вынесем ей предостережение.

– Наша организация, в свою очередь, совместно с Пермской транспортной прокуратурой проанализирует проект на предмет учета элементов доступности, который предоставил заказчик ремонта набережной – КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края, – говорит Надежда Романова.

Участники обследования обсудили проблему с доступностью причалов в Пермском крае.

– Денег на плавучие причалы (дебаркадеры) из бюджета частным перевозчикам не выделяют, – заметил Михаил Вопшинов.Там, где они сохранились – в с. Елово, г. Оханске, Осе, – их эксплуатируют не по назначению.

– По сути, сейчас мы делаем первые шаги в решении вопроса с доступностью водного транспорта, – считает Романова. – Во-первых, в 2021 году Федеральную службу по надзору в сфере транспорта наделили полномочиями следить за соблюдением норм доступности. Во-вторых, идет контроль за капитальным ремонтом причала Пермского речвокзала. Но необходимо организовать доступные причалы по всем речным остановкам на Каме. Допустим, колясочник беспрепятственно в Перми сядет на теплоход «Владимир Маяковский», а как он выйдет из него на причале в г. Березники? Да и речные суда все еще под вопросом – ведь все они были построены
30 лет назад, когда о такой норме, как доступность для инвалидов, даже не думали. Если в планах восстанавливать в Пермском крае речные пассажирские перевозки, то необходимо строить и доступные причалы.

Напомним, что о планах развития перевозок водным транспортом власти Пермского края заявили в 2020 году. По сообщению URA.ru от 21.12.2021 года, вице-премьер края Алексей Черников отметил, что сейчас в крае ведется работа по обустройству новых и ремонту старых причалов для швартовки судов. Так, модульный причал появится в музее под открытым небом в Хохловке. Его изготовлением в ближайшее время займется ООО «Пермская судоверфь». Еще три причала начнут эксплуатировать в городах Березники, Оса и Добрянка.

Марина Вяткина, пресс-секретарь ПКО ВОИ