Я РИСУЮ РЕЧКУ, Я РИСУЮ СОЛНЦЕ

Подходит к завершению реализация  проекта «Краски жизни» при финансовой поддержке администрации губернатора Пермского края  в Полазненской местной организации ПКО ВОИ.

Проект, который позволил многим понять, что с помощью изобразительного творчества можно прийти к оздоровлению. Проделана большая работа. Проявляются видимые результаты. Есть много слов благодарности от детей, педагогов и родителей. В результате индивидуальной работы дети избавились от комплексов, тревожности, страхов, обид, на­учились сотрудничать и ладить друг с другом. Наладились отношения в коллективах детей и классах. Некоторые дети благодаря арт-терапии смогли скорректировать свое поведение, посмотреть на себя со стороны. Изменились  отношения и внутрисемейные.

Из мероприятий можно выделить трехдневный семинар по арт-терапии для людей с ограниченными возможностями здоровья.  Члены организации настолько прониклись работой и занятиями творчеством, что решили организовать группу для начинающих рукодельниц «Здравствуй». (Предыдущая группа общения – творческая студия «Здравствуй» проработала более 10 лет.) Проведены мастер-классы по творчеству для детей и взрослых. Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  детьми 7-го и 8-го видов обучения проводились в течение учебного года. В результате работы подведены итоги и даны рекомендации родителям и педагогам. Для детей с ОВЗ проведен пленэр – выход на природу и рисование пейзажей. Психолог обучается по программе «Арт-терапия» в  Пермском институте практической психологии. На краевом форуме в Перми были проведены индивидуальные и групповые занятия по арт-терапии для всех желающих участников форума.

Полученными знаниями и опытом психолог делится с педагогами и психологами Полазны и Добрянского района. Проведен семинар-практикум для психологов общеобразовательных школ, на котором разбирались методики арт-терапевтической работы с детьми. Мероприятие прошло очень живо и интересно.

Слушатели отметили необходимость внедрения методов арт-терапии в свою работу. Было организовано групповое занятие для педагогов Полазненской школы № 1. Открытое занятие для педагогов Полазненской школы № 3.  На этом занятии педагоги смогли на себе проверить важность применения экспресс-методов диагностики с использованием арт-терапии. Два занятия по арт-терапии были проведены с детьми в филиале Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Росинка»  г. Добрянки. После чего педагогам и воспитателям  были даны  методические рекомендации.

В завершение  хотелось бы отметить, что окончание проекта вовсе не означает окончание работы по этой проблематике. Впереди – дальнейшее совершенствование работы по арт-терапии. Обучение специалистов-психологов, включенное в проект, даст возможность распространять опыт на территории всего Пермского края.

Ирина  Камерер
психолог