О НАДОМНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИНВАЛИДОВ И ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

В январском номере газеты «Здравствуй!» даны основные положения Приказа Министерства социального развития Пермского края от 29.11.2011 г. № СЭД-33-01-02-320 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста».
В связи с поступившими после публикации материала вопросами уточняем, что предоставление государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста осуществляют территориальные управления Министерства социального развития Пермского края.
Стандарт предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с социальной службой, осуществляющей надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста на основании заключенного государственного контракта (далее – социальная служба).
Заявителю либо выдается направление на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста, либо отказ в выдаче направления с указанием причин.

Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги с момента подачи заявления и до выдачи направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста либо отказа в выдаче направления составляет 21 рабочий день.
Срок предоставления социального обслуживания на дому определяется руководителем социальной службы на основании направления органа социальной защиты населения. Социальное обслуживание на дому осуществляется на постоянной и временной основе.
Территориальное управление Министерства в течение 7 рабочих дней с момента оформления акта комиссионного обследования условий проживания заявителя принимает решение о выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста либо об отказе в выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста с указанием причин отказа.

Перечень документов, представляемых заявителями или их уполномоченными лицами
Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, представляет в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя следующие документы:
а) заявление о направлении на надомное обслуживание;
б) документ, удостоверяющий личность (паспорт; документы, удостоверяющие личность иностранного заявителя (лица без гражданства) в Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», — для иностранных граждан и лиц без гражданства; справка об освобождении из мест лишения свободы – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность);
в) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки (льготы) в соответствии с законодательством;
г) справка о размере получаемой пенсии и (или) иного дохода;
д) заключение организации системы здравоохранения о состоянии здоровья заявителя и отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

Заявитель, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от заявителя и обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее – лица, обязанные содержать), или лицо, уполномоченное заявителем, представляет:
а) справку из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о составе семьи заявителя и лиц, обязанных содержать, с указанием даты рождения каждого члена их семей и родственных отношений, для проживающих в частном секторе – выписку из домовой книги;
б) справки о доходах лиц, обязанных содержать, и проживающих совместно с заявителем и указанными лицами членов их семей.
Справку о размере получаемой пенсии и (или) иного дохода готовит специалист территориального управления Министерства с использованием единой автоматизированной системы «Социальный регистр населения».

В случае подачи заявления уполномоченным лицом к пакету документов прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя.

Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.

Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

Во время проверки соответствия копий подлиннику документа специалист территориального управления Министерства проставляет надпись «копия верна», должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.

Заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. На заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.

Заявление заверяется личной подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.

Сведения о личности заявителя или лица, уполномоченного заявителем, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).