В соответствии с «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240, граждане льготных категорий вправе самостоятельно приобретать технические средства реабилитации, нуждаемость в которых установлена им в индивидуальных программах реабилитации, с дальнейшим предоставлением платежных документов на компенсацию самостоятельно понесенных расходов за счет средств Федерального бюджета. При самостоятельном приобретении технических средств реабилитации, в частности подгузников и абсорбирующего белья, необходимо брать все необходимые платежные документы с наличием в них обязательных реквизитов.
Зачастую платежные документы, предоставляемые льготными категориями граждан в отделение Фонда социального страхования, не содержат обязательные реквизиты, необходимые для выплаты компенсации. В таких случаях отделение Фонда вынуждено направлять обратившихся за компенсацией в аптечные учреждения для дооформления или переоформления платежных документов, что вызывает негативную реакцию со стороны данной группы населения.
Таким образом, при самостоятельном приобретении подгузников и абсорбирующего белья необходимо обращать внимание на обязательное наличие в платежных документах следующих обязательных реквизитов:
наименование и организационно-правовая форма (для организаций), фамилия, имя, отчество, ОГРН для индивидуальных предпринимателей;
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование приобретенного (проданного) товара (изделия);
размер приобретенного изделия (для подгузников: S, М, L, XL либо обхват талии, для детских подгузников – вес в кг; для абсорбирующего белья (пеленок): впитываемость, длина и ширина);
количество изделий (в штуках);
стоимость приобретенного изделия;
размер предоставленных при покупке скидок (в процентном и в денежном соотношении);
дата осуществления расчетов;
сумма прописью;
подпись продавца.
Если организация не применяет контрольно-кассовую технику (выдаваемый платежный документ является не фискальным), то кроме вышеперечисленных требований платежный документ должен содержать:
ОГРН продавца;
адрес-местонахождение продавца (аптечного пункта);
подпись продавца, расшифровку подписи;
круглую печать продавца.
Дополнительно сообщаем, что вышеуказанная информация была также доведена Пермским региональным отделением ФСС РФ до аптечных учреждений Пермского края.