«Кнопка жизни»: безопасность обеспечена

  В Пермский регион пришел уникальный социальный проект (см № 1 за 2013 г.), который более 30 лет востребован в Европе и США. Речь идет о службе медицинской сигнализации «Кнопка жизни». В ситуациях с ухудшением самочувствия, когда минуты решают все, одно нажатие кнопки «SOS» на мобильном телефоне или «тревожной кнопки» на брелоке помогут экстренно вызвать помощь. Как работает медицинская сигнализация «Кнопка жизни», мы попросили рассказать Александру ШАПОШНИКОВУ, исполнительного директора ООО «Приволжский Федеральный центр социальной инициативы».   – Кому в первую очередь необходима «Кнопка жизни»? – Это экстренная система вызова и оказания помощи. Услуга строится на двух основных элементах: устройстве, передающем экстренный вызов, и центре помощи, в котором круглосуточно работают операторы. Услуга рассчитана на самый широкий круг клиентов, следящих за своим здоровьем и здоровьем близких. Однако наиболее нуждаются в ней пожилые люди и люди с ограниченными возможностями, особенно те, что живут одни. – В чем отличие этой услуги от обычного вызова помощи? — Если это вызов «скорой помощи», то из нашего центра  врачам сообщается не только местонахождение пациента, но и его ключевые заболевания, переносимость лекарств, аллергены. Если абонент успел нажать кнопку «SOS», но потерял сознание, оператор в любом случае сообщит родственникам и вызовет «скорую помощь». «Кнопка жизни» актуальна именно в таких случаях. – Как оператор определяет, куда отправить помощь? – Помощь отправляется именно туда, где находится абонент. Это возможно благодаря функции геолокации, когда по координатам телефона можно определить местонахождение абонента. – Насколько «Кнопка жизни» может быть полезна пермякам? – Данная услуга полезна тем, что способна решать не только практические, но и психологические проблемы. С одной стороны, она дает чувство независимости и уверенности в том, что в нужный момент помощь придет. С другой стороны, у близкого человека, родственника снимает чувство беспокойства о том, что с ним может что-то случиться, а они не смогут вовремя помочь. – Какие виды устройств для услуги «Кнопка жизни»? – В Перми для пользователей будут предложены два вида устройств. Первое – это сотовый телефон, который разработан для пожилых людей, ведущих активный образ жизни. Телефон имеет крупные кнопки на передней панели и большую красную кнопку «SOS» на задней панели, громкий звонок, встроенный фонарик, радио. Важно отметить, что это обычный сотовый телефон, подходящий для повседневного общения. Второй вариант подойдет малоподвижным людям, редко выходящим из дома. Это база с кнопкой «SOS». В комплекте с базой идет браслет, который можно носить  на руке, как часы, или на шее, как кулон. Он водонепроницаем и имеет батарею, рассчитанную на два года службы. В настоящий момент в продаже уже есть сотовые телефоны с «тревожной кнопкой», а  устройство второго типа можно будет приобрести немного позднее. – Человеку стало плохо, он нажал «тревожную» кнопку… Что дальше? – При нажатии кнопки «SOS» или срабатывании датчика падения сигнал моментально попадает в центр помощи. Оба вида устройств после вызова позволяют оператору быстро по громкой связи выяснить, все ли в порядке, проконсультировать пострадавшего и, если необходимо, направить помощь. Оператор свяжется с родственниками и соседями, вызовет «скорую помощь», милицию, МЧС (в зависимости от ситуации). Важно, что в центре помощи хранится медицинская информация о пользователях услуги. Это означает, что у врачей, которые приедут к пациенту, уже будет на руках проверенная информация о нем: аллергику,  например, не поставят укол с «запрещенным» лекарством. К тому же операторы центра принимают вызовы круглосуточно семь дней в неделю. Эффективность оказания помощи в этих условиях значительно выше. – Где и как можно подключить услугу? – Всех пермяков ждут в сети касс компании «Единый расчетный центр», которая является партнером проекта. Также в офисе компании «Единый расчетный центр» по адресу: ул. А. Гайдара, 8Б, – будет работать консультационный центр по услуге «Кнопка жизни». Понимая, что новшество вызовет много вопросов, мы открыли круглосуточную линию: 240–39–92. Звоните, и специалисты проекта «Кнопка жизни» дадут развернутую информацию о том, как работает услуга, как подключиться к ней, а также по всем другим вопросам в связи с данным сервисом. Берегите себя и тех, кто вам дорог, и будьте здоровы! Регина ДАВЛЕТШИНА