АВТОБУС БЕЗ КОНДУКТОРА

Часто ли вы пользуетесь городским общественным транспортом?
Автобус без кондуктора не пугает?

Виктор Колобов:

– Езжу на автобусе три раза в неделю на тренировку по следж-хоккею. Путь не ближний, с Вышки-2 до пл. Дружбы, маршрут автобуса № 32. Без кондуктора ехать не боюсь. Но все же кондуктор – это определенный сервис. Например, кондуктор заранее интересуется, на какой остановке я выхожу, дает сигнал водителю, и мой съезд проходит быстро, без задержек. Кондуктору легче оплатить проезд, чем тянуться в коляске к валидатору*. Если будут пропускать только через переднюю дверь, понятно, я не смогу пользоваться общественным транспортом,  на такси на тренировки не наездишься.

Алёна Терентьева
участница танцевального коллектива «Гротеск»:

– Городским транспортом пользуюсь часто, это маршруты автобусов № 10, 40, 27. Мне редко помогает кондуктор, аппарель устанавливает водитель, люди с центральной площадки расходятся сами, ведь никому не хочется попасть под колеса коляски. Конечно, с кондуктором увереннее себя чувствуешь, ведь бывают и неадекватные пассажиры, при виде кондуктора нахалы затихают, а так они будут чувствовать себя свободно, зная, что водителю не до них. Очень многое зависит от совести пассажиров.

Елена Лачкова:

– Из Кировского района до центра Перми добираюсь маршрутом № 20. Маршрут сократили, и теперь в автобусе постоянные толкучки. Представьте, как сложно подняться в автобус с ходунками без помощи кондуктора. Кондуктор – это первый мой помощник, как и для мам с колясками, детскими санками. Здесь очень много нюансов. Начиная с безопасности при посадке и высадке и заканчивая знанием маршрута, которые постоянно меняются. На моей памяти был случай, когда пожилого человека зажало дверью автобуса, потому что он не успевал выйти, и только благодаря оперативному вмешательству кондуктора пассажир оказался на тротуаре, а не под колесами.

Егор Алимов:

– Без кондуктора ехать не боюсь, боюсь не сесть в автобус. На Перми II постоянные толкучки, идет штурм за место. Больше мне помогает водитель, он устанавливает аппарель. Но если водитель будет отвечать еще и за билеты, то насколько у него хватит на все времени, ведь у автобусов строгий график? Однажды водитель, завидев инвалидную коляску, проехал чуть дальше остановки, высадил, посадил пассажиров и быстро уехал. Боюсь, что такие случаи будут повторяться. Многое зависит от человеческого фактора.

Роза Фёдоровна Аксиленко
специалист АНО РИЦ «Доступная среда»:

– В стоимость билета входит не только провоз пассажира из пункта «А» в пункт «Б», но и его безопасность. За это несут ответственность водитель и кондуктор. Чиновники-оптимизаторы в который раз не думают о людях из-за экономической выгоды.

Юрий Асланьян
главный редактор газеты «Здравствуй!»:

– Когда работал – пользовался каждый день. Временно не пользуюсь.  В автобус без кондуктора заходить не страшно, потому что еще не заходил – с советских времен.

 

ТРАНСПОРТ МОЖЕТ СТАТЬ ОПАСНЫМ

В очередной раз чиновники оптимизируют городской общественный транспорт. С апреля в городских автобусах не будет кондуктора, оплачивать проезд придётся через валидатор или у водителя.

Возможно – это необходимое решение и многие пассажиры будут только «за». Что и говорить: никто не будет расталкивать тебя локтями, требуя пройти, не сгонит с места, не попросит разменять купюру.  Приложил банковскую карточку к валидатору и езжай, смотри в окно.

Но ведь в обязанности кондуктора входит не только обилечивать пассажиров, но и следить за безопасностью, оказывать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям, мамам с колясками. Стоило только кондуктору увидеть коляску с ребенком, как она  просила пассажиров уйти с центральной площадки и освободить место, обеспечивала беспрепятственное движение. Также происходило и с инвалидом-колясочником, кондуктор выстраивала пассажиров так, чтобы всем было комфортно, предупреждала, чтобы никто не запнулся, не перевернул коляску с пассажиром.

Теперь без кондуктора посадка и высадка таких пассажиров будет занимать гораздо больше времени. Перевозчики, упраздняя кондуктора, видят в нем всего лишь простого работника, «живую кассу»,  в котором якобы особой необходимости нет. Но ведь на деле это не так. Кондуктор помогает пожилым пассажирам зайти на остановке в салон, находит свободные места для детей, инвалидов, подсказывает гостям города, в нужном ли направлении они едут.

Были случаи, когда кондуктор первой замечала, что человеку плохо, помогала достать из сумки лекарство, вызывала скорую помощь. Наконец, кондуктор поддерживает в салоне благожелательную атмосферу, успокаивает недовольных пассажиров. Остается большая надежда на наше сознательное, цивилизованное общество, на людей, которые вовремя увидят, уступят, помогут. Но, к сожалению, не все на такое способны. Ведь общество рассыпалось до частного, личного, индивидуального, домашнего существования. Отвернувшись друг от друга в окно собственной жизни, мы едем мимо, никого не замечая, кроме себя.

Что же дальше? Основная нагрузка кондуктора ляжет на водителя. Есть пассажиры, которые привыкли расплачиваться наличными, а кому-то нужен билет для отчета или пересадки. Водитель, замотанный сложной дорожной обстановкой, будет еще и заниматься продажей билетов, отсчитывать сдачу, следить за порядком в автобусе. Все это будет отвлекать водителя от основной задачи – безопасное движение общественного транспорта на дороге. Если продавать билеты только на остановках, в результате время стоянки транспорта увеличится в несколько раз, транспорт будет ходить еще реже, а вечно опаздывающие пассажиры будут создавать в автобусе нервозную обстановку, указывая водителю что нужно быстрее ехать. Фактически муниципальный общественный транспорт станет таким же опасным и неудобным для инвалидов, как частные маленькие микроавтобусы «Газели».

Надежда Иванова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.