Суд восстановил справедливость

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда рассмотрела  25 июня  2012 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по  апелляционной жалобе Администрации г. Перми на решение  Дзержинского районного  суда г. Перми  от 27 марта 2012 года, которым постановлено: «Исковые требования прокурора Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации г. Перми, МАОУ ДОД «Детская школа искусств № 15» – удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Перми произвести финансирование мероприятий по установке пандуса, соответствующего требованиям законодательства, на входе в МАОУ ДОД «Детская школа искусств № 15»  по ул. Ветлужская, 44, г. Перми.

Обязать МАОУ ДОД «Детская школа искусств № 15» установить пандус, соответствующий требованиям законодательства, на входе в МАОУ ДОД «Детская школа искусств № 15»  по ул. Ветлужская, 44, г. Перми».

В ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов установлено, что входы в здание  МАОУ ДОД «Детская школа искусств № 15» по ул. Ветлужская, 44, г. Перми не оборудованы специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа в указанное здание маломобильных групп населения. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края здание относится к объекту социальной инфраструктуры и подлежит оснащению специальными приспособлениями и оборудованием (пандусами и поручнями у лестниц) для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к нему инвалидов и других маломобильных групп населения за счет средств местного бюджета.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявления.

Представитель МАОУ ДОД «Детская школа искусств № 15» указал, что для установки пандуса требуется реконструкция входа, что связано со значительными финансовыми затратами, кроме того, проблемы имеются и с подъездом к школе, в связи  с чем установка пандуса не решит проблему доступности учреждения.

Представитель Администрации г. Перми в суд не явился, в письменном отзыве указал, что финансирование затрат невозможно в настоящее время в связи с длительностью процедуры,  а также ограниченностью средств, направляемых на отрасль образования из городского бюджета.

Здание по адресу ул. Ветлужская, 44, г. Перми находится в муниципальной собственности, по своему назначению относится к объектам социальной инфраструктуры, к которым должен быть обеспечен беспрепятственный доступ маломобильных групп населения.

Принимая решение, суд  исходил из того, что в ходе судебного разбирательства истцом были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что администрация города Перми, являясь органом местного самоуправления и учредителем  МАОУ ДОД «Детская школа искусств
№ 15», допускает нарушения требований действующего законодательства, не финансируя в полном объеме необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа  инвалидов к объекту социальной инфраструктуры. Суд обоснованно указал на то, что в результате отсутствия надлежащего финансирования со стороны органа местного самоуправления  МАОУ ДОД «Детская школа искусств
№ 15» допускает нарушения требований действующего законодательства в части исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов.

Довод ответчика о том, что полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом переданы Департаменту имущественных отношений администрации Перми,  не привлеченному к участию в деле, правового значения не имеют, поскольку в соответствии с положениями ст. 60 Устава города Перми в структуру администрации города входят также и функциональные органы (департаменты, комитеты, управления), являющиеся юридическими лицами, функциональные подразделения администрации города (департаменты, комитеты, управления, отделы, секторы), не являющиеся юридическими лицами, создающиеся в целях осуществления полномочий администрации города по предметам ведения города, перспективного планирования, решения текущих вопросов жизнеобеспечения города.

Основываясь на правильном применении и толковании положений приведенного Закона и учитывая, что здание, находящееся в оперативном управлении МАОУ ДОД «Детская школа искусств № 15», является муниципальной собственностью, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрация г. Перми  должна принимать конкретные решения и совершать конкретные действия в интересах инвалидов, компенсирующие отсутствие технической возможности полностью приспособить действующий объект для нужд инвалидов.

Признав бездействие администрации г. Перми как собственника здания незаконным, суд правомерно возложил обязанность осуществить финансирование действий,  направленных на устранение в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод указанной в заявлении категории граждан.  Учитывая, что здание передано в оперативное управление, суд обоснованно  определил обязанность владельца по установлению пандуса  при соответствующем финансировании.