МЫ РИСУЕМ ДОБРОТУ

На столе в Пермском краевом обществе инвалидов аккуратно разложены детские рисунки, присланные на конкурс «Город, доступный для всех». Идёт подготовка к итоговой выставке, которая пройдёт в Арт-галерее «Перекрёстки» Пермской краевой организации ВОИ по ул. Борчанинова, 9.

Конкурс рисунков – это часть проекта «Уроки доброты». Проект реализует Пермская краевая организация ВОИ благодаря поддержке конкурсной программы XXIV городского конкурса социально значимых проектов «Город – это мы».

В ходе этого проекта в учебных заведениях города Перми прошли очень важные и нужные занятия – уроки доброты. На них ребята узнали о людях с инвалидностью, о роли безбарь­ерной среды, об этике общения с инвалидами.
От рисунков нельзя оторвать взгляд, они яркие, красочные, очень красивые! Творческие работы выполнены гуашью, цветными карандашами, фломастерами.

– Особых требований к средствам исполнения рисунка не было. Все на усмотрение юных художников. Главное – понимание и художественное отображение темы «Город, доступный для всех», – рассказывает Элла Юрьевна Фуражкова, заместитель председателя ПКО ВОИ.

Участие молодых людей в конкурсе рисунков можно сравнить с увлекательным путешествием, где каждый проявил свое воображение и фантазию, а также творческие способности.

Вот перед нами красивая зеленая улица с цветами, а вверху – голубое небо. Рядом шагают два человека. Девочка нежно держит за руку молодую девушку в черных очках и с тросточкой, переводит ее через дорогу. Это рисунок Вари Вьюниковой, ученицы изостудии «Колорит» Центра детского творчества «Сигнал». Варя постаралась сделать рисунок очень добрым и позитивным. Она показала, что инвалиды – такие же красивые современные люди, как многие из нас, только им нужны помощь и внимание.

Современный город высокой культуры нарисовала София Баловина, ученица пятого класса гимназии № 5. София точно уловила заданную тему, умница! Вот широкий и удобный пандус, а вот низкие перила для колясочников. Незрячий человек с помощью специальной таблички читает, где он сейчас находится и как пройти на другую улицу. Двери магазинов обозначены ярко-желтыми кругами. На картине пожилой человек с собакой-поводырем, а вот с тросточкой. И никто друг другу не мешает, удобно всем. София рисует с детства, урок рисования у нее любимый.
– Рисунок я рисовала два урока, – рассказывает София. – Мне было несложно. Сначала я представила себе, что нужно людям, чтобы им было комфортно в современном городе, а затем нарисовала и подписала. Думаю, что люди увидят мой рисунок и станут добрее и милосерднее относиться друг к другу. Меня и моих младших сестер так воспитывают родители.

Алиса Селихина из изостудии «Колорит» – автор очень необычной картины. У собачки вместо двух передних лап – колесики. Это собачка-инвалид. Такое в жизни случается. Хозяин заботится о своем питомце, выводит на прогулку, и не беда, что у нее нет лапок, собачка полна оптимизма и задора. Инвалидность – не приговор. Право на счастье имеет каждый. Смотришь на рисунок и понимаешь, что уроки доброты прошли не зря.

Интересный рисунок прислала на конкурс Белла Фаттахова из Пермской православной классической гимназии. Широкая улица Ленина аккуратно выложена плиткой, по которой удобно ходить и катить коляску. Красный автобус с большими окнами и открытыми дверями приглашает прокатиться. Особый желтый сигнал подсказывает слабовидящим людям, что здесь находится автобусная остановка. Белла постаралась сделать рисунок наглядным и динамичным. Видно, что девочка любит свой город, уважительно относится к людям и окружающему миру.

Всего на конкурс рисунков поступило более 50 работ юных художников.

– Мы рады, что ребята приняли самое активное участие в конкурсе рисунков и большинство из них справилось с темой. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекло их внимание, вкладывают свое воображение. Рисунок – это оптимальный путь обучения, поэтому мы использовали такое творческое задание в нашем проекте. Рисунки детей побуждают совершать добрые дела, нести ответственность за свои поступки, – отметила Элла Юрьевна.

Впереди выставка рисунков, на которой мы сможем увидеть самые интересные творческие работы юных художников и даже пообщаться с ними. Ведь дети рисуют не только для себя, а для того, чтобы восприняли и поверили окружающие, чтобы их рисунками любовались и понимали содержание.

Надежда Иванова