Город, доступный всем

3-2

Фото с сайта http://metragi.ru

Когда в Перми говорят о создании комфортной среды для маломобильных жителей,  термин понимается широко. Речь идет о людях с ограниченными возможностями здоровья и о родителях с маленькими детьми на колясках.

Вот уже несколько лет в городе создаются условия для увеличения числа низкопольного городского пассажирского транспорта. Во время ремонта дорог и тротуаров применяются новые нормы, выполняются плавные скаты с тротуара на дорожную часть, светофорные объекты в городе оборудуются звуковыми сигналами.

В 2015 году работы по созданию доступной среды были проведены в 6 дошкольных учреждениях, подведомственных департаменту образования. Это детский сад № 103, специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 152 IV вида, детский сад № 227, детский сад № 50, Центр развития ребенка – детский сад № 49 и Центр развития ребенка – детский сад № 226. В них были установлены звуковые и световые информаторы, поручни, тактильные пиктограммы, навигаторы, выложена тактильная плитка, а также промаркированы дверные проемы и ступени, информационные терминалы и мнемосхемы.

В прошлом году Пермь вновь вошла в число территорий, получивших средства в рамках федеральной программы «Доступная среда». В результате появилась возможность выполнять работы не только за счет бюджета города, но и за счет федерального бюджета.

Во время встреч представителей администрации города и общественных организаций был утвержден список из 29 общеобразовательных и коррекционных школ, которые вошли в проект «Доступная среда». Далее эксперты определили, что необходимо сделать для обеспечения максимальной доступности данных школ. Было проведено ранжирование учреждений по первоочередности их адаптации для детей с ограничениями здоровья. Так, в 2016 году создаются условия в школе № 152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Орджоникидзевского района и в школе № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Свердловского района.

В школе № 152 уже оборудован пандус, отремонтировано крыльцо, выполнено выравнивание полов 1-го, 2-го этажей; на 1-м, 2-м этажах, лестничных маршах установлены поручни, оборудован туалет для инвалидов на 2-м этаже. В школе имеется лифт для подъема на второй этаж.

В школе № 154 за летний период завершены ремонтные работы по устройству пандуса, оборудованию коридоров и лестничных маршей поручнями, оборудованию входной группы. Проведен ремонт туалета, на пол и стены уложена плитка. На первом этаже школы создан доступ к гардеробу, столовой, библиотеке, медицинскому кабинету, актовому залу, физкультурному залу, кабинету логопеда, психолога, учебным кабинетам. Таким образом, учебный процесс колясочников организован на первом этаже. Без препятствий посещают в школе коррекционные занятия, внеклассные мероприятия и консультации специалистов (психолога, логопеда) дети, обучающиеся на дому. Во время учебного процесса предусмотрена помощь тьютора.

Как поясняют в департаменте образования, в 2016 году планируется продолжить работу по содержанию образования для детей с ОВЗ и инвалидностью. Разрабатывается модель инклюзивного образования, которую планируется обсудить с экспертами, представителями общественных организаций. Определены инновационные площадки 6 дошкольных учреждений, которые в следующем году будут реализовывать инновационную образовательную программу для этой категории детей.

Отдельная работа проводится с владельцами объектов недвижимости частной формы собственности. Им разъясняется, что обеспечение доступности таких объектов – зона их ответственности, при необходимости даются консультации по установке пандусов, специальных держателей и указателей для маломобильных горожан.

Пресс-служба
администрации Перми