Дети должны учиться вместе!

  Победители XVI городского конкурса социально значимых проектов
«Город – это мы» (первая справа Э. Ю. Фуражкова)

В администрации города Перми подвели итоги XVI городского конкурса социально значимых проектов «Город – это мы». Пермская краевая организация Всероссийского общества инвалидов стала не просто участником и победителем этого конкурса, но ее проект был признан лучшим в своейноминации «От социальной рекламы – к социальной ответственности».

В 2014 году наша организация представила на конкурс проект «Дети должны учиться вместе!». Актуальность выбранной темы проекта заключена в том, что дети с особенностями развития имеют право быть принятыми такими, какими они есть, они должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования и право посещать ближайшую к дому школу или детский сад. А эти возможности предоставляет инклюзивное образование.

Для этого мы решили провести на территории г. Перми общественную кампанию по информированию и просвещению жителей города о роли инклюзивного образования, которое способствует развитию потенциала учеников с инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, а также снятию стереотипов по отношению к инвалидам.

Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей.

Для чего же тогда нужна реклама такого, казалось бы, необходимого явления, как инклюзия? Да потому, что, становясь реальностью, однако ввиду отсутствия достаточной информациии, из-за имеющихся в обществе стереотипов по отношению к инвалидам, инклюзивное образование вынуждено не­уклонно сталкиваться с различными «барьерами», как то:

— нежелание и страх самих детей-инвалидов взаимодействовать с обществом здоровых детей из-за боязни почувствовать с их стороны  жалость, недовольство, непонимание;

— неготовность и опасение родителей детей-инвалидов к совместному обучению, что может быть связано с возможным негативным отношением здоровых детей к детям-инвалидам;

— страх родителей детей без инвалидности перед неизвестным, опасение, что инклюзия нанесет вред их детям – им меньше будет уделяться внимания и может обернуться возможным негативным отношением своих детей к детям-инвалидам;

— наличие у педагогов профессиональных стереотипов по отношению к детям-инвалидам, психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми.

При проведении общественной кампании нами будут использоваться самые яркие, общедоступные, современные формы информирования жителей г. Перми, в том числе детей с инвалидностью и без инвалидности и их родителей. Основными мероприятиями при реализации проекта станут: проведение информационной кампании в виде установки на улицах города социальной наружной рекламы, направленной на защиту прав детей с различными особенностями; проведение акции по нанесению детьми граффити-рекламы и многое другое.

Мы благодарим тех, кто поверил в необходимость инклюзивного образования, готов сотрудничать с нами в этом направлении  и дал письма поддержки нашему проекту: МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми, РООИ «Перспектива» (г. Москва) и представителям Молодежного совета при Пермской городской думе.

Элла ФУРАЖКОВА,
заместитель председателя
ПКО ВОИ