ОБЩАТЬСЯ КАК С РАВНЫМИ

В Центральной библиотеке Губахи прошёл семинар по обучению персонала организаций города работе с маломобильными группами населения, который состоялся благодаря победе в конкурсе социальных проектов, проводимом Пермской краевой организацией ВОИ.

Согласитесь, в жизни мы нередко сталкиваемся с людьми, чья способность передвигаться по той или иной причине ограничена. Это могут быть и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, люди, страдающие детским церебральным параличом, да и просто пожилые с палочками или мамы с колясками. Каждый из нас понимает, что им нередко нужна помощь в чем-то, а вот как помочь, как просто общаться с ними, чтобы не обидеть, чтобы нас поняли, этого подчас не знаем. И если с мамами и старушками все довольно просто, то с остальными зачастую возникают трудности.

ТЕОРИЯ

Чтобы научиться избегать неприятных ситуаций с непониманием, силами председателя губахинской организации ВОИ Натальи Широковой и ее сотрудниц Людмилы Ширшовой и Алены Приходько был проведен специальный обучающий семинар для работников различных организаций города. В роли учеников выступали сотрудники управления минсоцразвития, ТИК Губахи, ЦЗН и Пенсионного фонда.

Надо заметить, что организаторы, прежде чем учить других, сами тоже прошли обучение и получили соответствующие сертификаты экспертов по доступной среде. Да и собравшиеся в библиотеке по итогам семинара также получат документ, подтверждающий их компетентность в этой области.

В начале обучения Наталья Владимировна со своими помощницами подробно рассказали о том, какие группы относятся к маломобильным и какие особенности общения существуют при встрече с их представителями, о системе организации обслуживания клиентов, имеющих инвалидность, и о существующих правовых нормах. Думаю, никто не станет спорить, что для сотрудников организаций, куда в любой момент могут обратиться такие люди, эти знания необходимы. Ведь человек приходит за помощью, ему надо что-то объяснить, порой проводить в нужный кабинет, помочь с заполнением каких-либо документов, да мало ли что еще.

Понятно, что к каждому должен быть индивидуальный подход, о чем подробно было сказано в ходе семинара, причем рассказ прекрасно иллюстрировался видеоматериалом, где можно было увидеть и чьи-то ошибки в общении, и возможность действий, не позволяющих эти ошибки допускать. Но есть универсальное средство, подходящее для всех. Именно на нем за­острила внимание Наталья Широкова:

– Общайтесь как с равными, как со здоровыми (без сюсюканий и лишней сентиментальности). Понимаете, мы с этим живем, мы этому научились. Если видите человека в коляске, не надо думать, какой глагол применить, говоря о передвижении. Для нас это естественно, я, например, говорю «иду» или «уже бегу». Это в порядке вещей. То же касается и других групп. Они все привыкли к своим особенностям. Главное – не пугать их бестактностью. Слабослышащим, к примеру, не надо что-то кричать в ухо, лучше сказать спокойно, глядя в глаза, поскольку большинство таких людей умеют читать по губам.

И ПРАКТИКА

После теоретической части все присутствующие поделились на группы и отправились на практику, где уже самостоятельно в ходе игровых ситуаций попробовали найти общий язык с представителями маломобильных групп. Прорабатывали этику общения благодаря просмотру видеороликов и закрепляли знания в ходе тренинга.

Естественно, каждая ситуация и действия в ней показывались всем участникам и обсуждались сообща. Завершился семинар показом фильма «Разговоры». На всех присутствующих он произвел огромное впечатление, да и, признаюсь, остаться равнодушным, посмотрев его, было невозможно.

Благодаря фильму, совместной работе в группах и, безусловно, обаянию самой Натальи Владимировны разные, подчас малознакомые люди за время семинара сблизились и расставались уже друзьями, что тоже немаловажно для таких мероприятий. А главное, что стало итогом, – возможность участников семинара своими знаниями и стараниями создать для окружающих мир, доступный для всех.

Людмила ЛЕБЕДЕВА
корреспондент сайта МЕДИАКУБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.