ДВЕ ДЕВОЧКИ: МОДЕЛЬ И ГИМНАСТКА

Лера – девочка-гимнастка. Она успешна в этом виде спорта, выступает на соревнованиях, имеет второй юношеский спортивный разряд. Кроме того, занимается музыкой, рисованием, верховой ездой и много чем еще. Как удается быть уcпешной в спорте и учебе, как замотивировать ребенка на успех и победы?

Просторная светлая детская комната. Книги на стеллажах, конструкторы и пазлы, целый шкаф игрушек. Лера – красивая девочка 9 лет. Песочные, чуть вьющиеся волосы до плеч. Гибкая и стройная. Немного застенчивые глаза. На меня смотрит со смущением. Я чужой дядя, журналист, пришел в гости к ней и ее семье задавать вопросы, чтобы написать статью.

Лера не может усидеть на месте. Все время перемещается из комнаты в комнату, прыгает на турник, садится для примера на шпагат. Показывает свои дипломы. Целая папка дипломов и грамот за разные достижения. Рядом мама и папа. У Леры еще маленькая сестренка Соня. Соня прилежно занята делом – рисует. Обычно маленькие оттягивают в семье все внимание на себя, но сегодня в центре внимания – Лера.

История Леры – история успеха, завоеваний медалей и кубков. Это личность волевая и целеустремленная, несмотря на возраст, и вместе с тем веселая и добрая, и общительная.

Лера занимается спортивной гимнастикой, игрой на фортепьяно, верховой ездой, занимается в изо…  Я устаю загибать пальцы.  Мне показывают дипломы и фото, мне интересно. Я восхищен.

Видя, как девочка садится на шпагат, я, дилетант в спорте, спрашиваю, не больно ли это. На что мне отвечают, что нет, не больно, это для взрослых с неразработанными связками больно и невозможно, для детей – нормально.

Как все началось, спрашиваю я родителей. Почему выбрали именно спортивную гимнастику?

– Мы хотели отдать ребенка на что-то спортивное, динамичное, – рассказывают родители, – чтобы была возможность двигаться, а не сидеть дома в телефоне. На выбор были ушу, танцы, художественная гимнастика, аэробика и спортивная гимнастика. Выбор был за Лерой, и она выбрала спортивную гимнастику. Ей понравилось. И вскоре на общих соревнованиях ей удалось занять второе место.

Мне интересно узнать, как удается замотивировать ребенка на победы и занятия  в разных направлениях. Правда ли, что основной первоначальный импульс исходит от родителей?

Правда, но выбирает ребенок сам, конечно, должна быть личная заинтересованность. Большую роль играют атмосфера, педагоги.

– Когда был большой перерыв в занятиях, – рассказывает папа, – Лера решила бросить гимнастику. А потом (мы пришли на последнее занятие) пообщалась с коллективом, с девочками, с педагогом и решила остаться.

Лера много читает. Любимые литературные герои – Иван Семенов (второгодник и второклассник) и Незнайка.

Как она все успевает (плюс учеба в школе), я не понимаю.

Родители объясняют, что подстраивают график специально, но скоро,  по всей видимости, в будущих классах, возникнут проблемы со временем, так что что-то из занятий придется оставить.

– Как тебе удается? – спрашиваю я Леру.  Лера пожимает плечами. Внимание ей льстит, внимание – это интересно. Но она тут же забывает об этом и идет заниматься своими делами. Вскоре из соседней комнаты доносятся звуки фортепьяно.

– Хотели заниматься музыкой, – рассказывает папа, – думали отдать на гитару. Но для гитары еще возраст неподходящий, а для фортепьяно – нормально. Пришлось купить инструмент.

Интересно, психологи говорят, что успех человека в социуме и в личной жизни зависит  не столько от количества энергии и здоровья (хотя и этого, конечно тоже), но и от внимания родителей, от налаженной в детстве коммуникации с ними. Чем гармоничнее были отношения в семье, чем больше родители вкладывали в ребенка на раннем этапе жизни – это личное общение, взаимодействие и какие-то развивающие программы – тем легче будет человеку во взрослой жизни.

Хочется сказать несколько теплых слов в адрес родителей и ждать от Леры новых побед.

*  * *

Ксения – эффектная красивая девочка – подросток 13 лет. Немного застенчивая.

Она занимается в театре моды. Она начинающая модель. Выступала в Перми, в Сочи… Готовится стать профессиональной моделью. Как она стала моделью и насколько это было сложно?

Один из самых интересных вопросов — как все началось. Ксения и мама рассказывают, что все началось в одиннадцатилетнем возрасте, когда Ксения и мама пришли на просмотр в модельную школу. На просмотре ее сразу заметили, сказали, что «девочка нам подходит, типаж наш».

До этого Ксения пробовала себя в разных направлениях. Были плавание, гимнастика, балет. Но модельное искусство оказалось тем самым, что было нужно. Там Ксения почувствовала себя комфортно и на своем месте. И занимается этим уже 4 года.

Чтобы стать моделью, нужно много труда. Модель изучает дефиле, актерское мастерство, хореографию или модельную пластику. Модели требуется умение держать взгляд, осанку, устойчиво ставить шаг на каблуке, умение ходить в ритме и характере музыки, правильно держать руки. Входить в тот или иной характер, акцентировать внимание на тех или иных особенностях одежды, аксессуаров. Также перемещаться по подиуму.

Плюс театр моды, на котором специализируется выбранное Ксенией агентство, это нечто большее, чем просто модельные показы. Присутствуют сюжеты в  инсценировках и взаимодействие друг с другом. То есть это мини-театр, сценическое действие.  И потом развивается постоянный творческий процесс, девочки сами участвуют в выборе костюмов. А дизайнер уже под них подстраивается. Также девочки учатся краситься, наносить различный макияж.

Мне интересно узнать, были ли сложности на пути развития и какие именно.

– Сперва у нас вызвало некий шок актерское мастерство, – говорит мама. – Хотели даже отказаться от этой идеи вообще – заниматься модельным искусством. Ксения вспоминает о первом сценическом выступлении. Много людей в зале, все смотрят, надо играть, что-то показывать, входить в роль. Поставили определенное сценическое задание – придумать сценку между двумя актерами. И это не получилось. Зато потом актерское мастерство стало любимым.

Ксения рассказывает, что сначала у нее был страх перед публикой, но теперь его почти нет, привыкла. Сейчас – комфортно, интересно, когда много людей смотрит, восхищается. Разве что, если зал слишком большой, может возникнуть волнение. Как, например, было, когда в Сочи выступали. В конце концов модельное мастерство много дало Ксении и в плане психологии, и в плане дисциплины, и в плане личностного роста.

– Еще мы научились улыбаться, – говорит мама. – Нам приходилось преодолевать природную стеснительность. Многое уже получилось, но мы еще работаем.  Ксения была очень стеснительной. Вот посмотрите. (Мы идем к фотографиям Ксении на стене.) Вот снимок в два года – мы здесь такие немного мрачные. Вот последующие –  постепенно открытость миру менялась. Появлялась улыбка.

В новой атмосфере с новыми девочками происходит не только рост модельного мастерства, но и личностный рост –  умение открываться миру и умение ценить себя.

Ксении и ее маме хотелось бы выразить отдельную благодарность модельному агентству LikStar. Ее педагогам и организатору Елене Владимировне Ивановой. Агентство существует с 2000 года и видит своей миссией продвижение пермских моделей. Это очень удобно – любая подходящая по данным девочка может начать обучаться и стажироваться в агентстве и вый­ти на международный уровень. Также агентство нацелено на выявление молодых талантов, на расширение круга взаимодействия между любительским и профессиональными модельными коллективами   и на психологическую адаптацию подростков в этом направлении.

– Мы очень благодарны педагогам за индивидуальный подход, – говорит мама. – Был бы на их месте кто-то другой, возможно, у нас не получилось бы развиваться в модельном искусстве. Личный подход – это важно. Психология  и педагогика – тоже.

Еще – Ксения любит животных. Если бы не профессия модели, хотела бы быть ветеринаром. Ей нравится заботиться о животных, кормить, опекать их.  Дома живут  кошка, собака и хомяк.

Владимир Кочнев