Так вот, чтобы предупредить читателей, мы вводим новую рубрику: «Сбербанк предупреждает!».
Мошенничество через SMS-рассылки
В последнее время участились случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке карты, окончании срока ее действия, изменении ПИНа и др. с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона. При этом эти сообщения замаскированы под официальные сообщения банка и требуют от Вас каких-либо быстрых действий или ответа.
В случае получения подобных SMS-сообщений настоятельно рекомендуем Вам не перезванивать на номер мобильного телефона, указанного в SMS-сообщении, и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных SMS-сообщений, не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону.
В ряде случаев Сбербанк России рассылает информационные SMS-сообщения, однако при этом:
в SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком России по операциям, проведенным с использованием Вашей карты, обязательно указываются последние цифры номера Вашей карты (мошенникам они не известны);
Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, пароле/одноразовых паролях. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!
SMS-сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера «900» *, в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанк России.
Мошенничество через email-рассылки
Мошенники проводят массовые email-рассылки, маскируясь под бренд Сбербанка, целями которых может быть:
заманивание получателей сообщений на сайты-ловушки, на которых под различными предлогами мошенники попытаются получить персональные данные (идентификатор и пароль для входа в Иинтернет-банк, кодовые слова банковских карт, номера банковских карт, ПИН-коды, CVV и пр. информацию). Часто на таких сайтах размещаются вирусы, заражающие компьютеры при открытии страниц;
принуждение под различными предлогами получателей писем на открытие файла-вложения, содержащего вирус, или переход по ссылке для загрузки вирусного файла.
Признаки того, что email-сообщение является мошенническим:
сообщения замаскированы под официальные письма банка и требуют от Вас каких-либо быстрых действий или ответа;
адрес отправителя и тема сообщения замаскированы под обращения от имени банка;
письма содержат ссылки на интернет-ресурсы, похожие на настоящие ресурсы банка;
URL-адрес ссылки в письме отличается от официального адреса (www.sberbank.ru), возможно также появление всплывающих окон на официальном сайте, в котором запрашивается ввод или подтверждение Ваших персональных данных;
к сообщению прилагается файл-вложение, который Вам настойчиво рекомендуют открыть;
в тексте содержатся явные опечатки или орфографические ошибки.
Обращаем Ваше внимание, что Сбербанк России НИКОГДА:
не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CVV, ПИН, кодовое слово и пр.);
не отправляет сообщения с формой для ввода Ваших персональных данных;
не просит Вас зайти в личный кабинет системы «Сбербанк ОнлЛа@йн» по ссылкам в письмах.