Сбербанк предупреждает!

Вроде и не лох, а вот развели. Поступившая на мобильник смс-ка сообщила о сбое в работе Сбербанка и срочном моем звонке по указанному номеру. Что я и сделал. И, как вскоре выяснил, тем самым прибавил себе головной боли и кучу работы (а ведь надо учитывать наши особенности передвижения).

Так вот, чтобы предупредить читателей, мы вводим новую рубрику: «Сбербанк предупреждает!».

Мошенничество через SMS-рассылки

В последнее время участились случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке карты, окончании срока ее действия, изменении ПИНа и др. с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона. При этом эти сообщения замаскированы под официальные сообщения банка и требуют от Вас каких-либо быстрых действий или ответа.

В случае получения подобных SMS-сообщений настоятельно рекомендуем Вам не перезванивать на номер мобильного телефона, указанного в SMS-сообщении, и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных SMS-сообщений, не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону.

В ряде случаев Сбербанк России рассылает информационные SMS-сообщения, однако при этом:

в SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком России по операциям, проведенным с использованием Вашей карты, обязательно указываются последние цифры номера Вашей карты (мошенникам они не известны);

Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, пароле/одноразовых паролях. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!

SMS-сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера «900» *, в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанк России.

Мошенничество через email-рассылки

Мошенники проводят массовые email-рассылки, маскируясь под бренд Сбербанка, целями которых может быть:

заманивание получателей сообщений на сайты-ловушки, на которых под различными предлогами мошенники попытаются получить персональные данные (идентификатор и пароль для входа в Иинтернет-банк, кодовые слова банковских карт, номера банковских карт, ПИН-коды, CVV и пр. информацию). Часто на таких сайтах размещаются вирусы, заражающие компьютеры при открытии страниц;

принуждение под различными предлогами получателей писем на открытие файла-вложения, содержащего вирус, или переход по ссылке для загрузки вирусного файла.

Признаки того, что email-сообщение является мошенническим:

сообщения замаскированы под официальные письма банка и требуют от Вас каких-либо быстрых действий или ответа;

адрес отправителя и тема сообщения замаскированы под обращения от имени банка;

письма содержат ссылки на интернет-ресурсы, похожие на настоящие ресурсы банка;

URL-адрес ссылки в письме отличается от официального адреса (www.sberbank.ru),  возможно также появление всплывающих окон на официальном сайте, в котором запрашивается ввод или подтверждение Ваших персональных данных;

к сообщению прилагается файл-вложение, который Вам настойчиво рекомендуют открыть;

в тексте содержатся явные опечатки или орфографические ошибки.

Обращаем Ваше внимание, что Сбербанк России НИКОГДА:

не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CVV, ПИН, кодовое слово и пр.);

не отправляет сообщения с формой для ввода Ваших персональных данных;

не просит Вас зайти в личный кабинет системы «Сбербанк ОнлЛа@йн» по ссылкам в письмах.