Но уже сегодня страховщики вовсю конкурируют за то, чтобы к ним приходило как можно больше клиентов.
Вас «футболят» от врача к врачу, не выписывают льготное лекарство, не дают направление на госпитализацию или консультацию в медучреждение более высокого уровня? Ждать приема у врача-специалиста приходится более двух недель, а запись на сложное исследование «открыта» только на даты через полгода? Во всех этих случаях лучше повременить с возмущенным выводом «ну вот, как всегда» и перестать обреченно идти на поводу у обстоятельств. Для начала нужно позвонить своему страховщику.
«Постепенно в стране выстраивается система защиты прав пациента – эта обязанность возложена на страховые компании, в которых все мы когда-то получали свой полис ОМС, – сообщила замруководителя Федерального фонда ОМС Светлана Карчевская, выступая на Международной конференции страховщиков на сессии по здравоохранению. – Работа поэтапная, мы начали с обучения экспертов, и сейчас во многих страховых компаниях уже работают круглосуточные колл-центры. Позвонив, там можно получить как минимум консультацию по поводу любых проблем, возникших с вами в медицинском учреждении».
Многие уже звонят. Самый частый повод – когда бесплатное исследование или процедуру пациенту затягивают, предлагая «пройти через кассу».
«Мы заинтересованы, чтобы разобраться в каждой такой ситуации, – пояснил «РГ» заместитель гендиректора страховой компании Сергей Плехов. – Ведь нередко медучреждение, взяв плату с пациента, потом выставляет счет за эту же услугу нам, страховщикам».
В дальнейшем каждый гражданин получит «личного» эксперта, который сможет помочь выбрать лучшую клинику, врача и способ лечения.
Ирина НЕВИННАЯ,
«Российская газета» от 10.06.2016 г.