Считаем, что уроки доброты направлены на формирование у подрастающего поколения адекватного отношения к людям с ограниченными возможностями, поскольку недостаточное информирование и стереотипное отношение к инвалидам порождают у большинства людей восприятие их, как нечто необычное и инородное в обществе.
Очень важно, чтобы у детей, а это наше будущее, с раннего возраста сформировалось правильное представление о людях с инвалидностью, чтобы они не боялись их и не относились лишь с чувством жалости.
Я пришла в одну из пермских школ, и мне было предложено провести урок
в 5 «А» классе – именно в нем учится мальчик с инвалидностью и там зачастую возникают конфликтные ситуации.
В начале урока я поинтересовалась у ребят, есть ли среди их знакомых, родственников люди с инвалидностью. Дети поделились своим опытом общения с инвалидами. Мы порассуждали о том, как трудно инвалидам из-за недоступности среды обитания. Ребята самостоятельно определили, почему их сверстникам с инвалидностью сложно учиться в их школе и что необходимо сделать, чтобы дороги, дома, транспорт, их школа стали доступными для инвалидов. Мы даже попробовали имитировать со школьниками положение людей с различными видами инвалидности в обычной среде. Дети предметно поняли, насколько им это сложно приходится.
Моей задачей было донести до детей мысль, что нельзя обижать человека из-за того, что он не такой, как они, «особенный».
Элла ФУРАЖКОВА, зам. председателя ПКО ВОИ