ОТ ДОРОГИ ДО ЗРИТЕЛЬСКИХ ТРИБУН

Карта доступности

Организация спецпарковочных мест, использование свободных помещений в Центре общественных организаций, переезд секции адаптивного тенниса в строящийся ФОК, реконструкция здания школы для детей с ОВЗ. Эти и другие проблемы обсуждали с советником губернатора Прикамья Альбертом ДЕМЧЕНКО представители городского координационного совета по делам инвалидов.

цифры

  • 263 ребенка-инвалида сегодня проживают в Лысьвенском округе.
  • 52 образовательных учреждения Лысьвенского округа имеют паспорт доступности. К апрелю эта цифра увеличится: завершится паспортизация Канабековской школы.
  • 4 здания имеют стопроцентную внутреннюю доступную среду: лицей «ВЕКТОРиЯ», школа в с. Канабеки, Невидимковский детсад и детсад «Крылатые качели».

Вопреки слухам

Напомним: советник губернатора Прикамья по вопросам спорта и взаимодействию со спортивной общественностью посетил округ в январе. Открывая встречу, он отметил: главные цели визита – инспектирование объектов и выстраивание тактики для привлечения в муниципалитет соревнований краевых и всероссийских уровней.
Кроме того, советник губернатора Прикамья изучал вопросы формирования доступной среды для людей с инвалидностью – посетил школу для детей с ОВЗ и поучаствовал в заседании городского координационного совета по делам инвалидов. На нем также присутствовали глава округа Никита ФЕДОСЕЕВ, замглавы администрации Виталий УШАКОВ, руководство отделов и управлений администрации округа и представители общественных организаций.
От последних в адрес властей поступило немало вопросов. Например, председатель организации по защите интересов детей-инвалидов и их семей «Луч надежды» Оксана СТЕПАНОВА поинтересовалась, действительно ли в строящемся физкультурно-оздоровительном комплексе не найдется места «особенным» спортсменам – ребятам, занимающимся адаптивным теннисом.
Вопреки слухам, власти округа заверили: все секции и объединения, в настоящее время базирующиеся в Доме спорта, переедут в новый ФОК. Для удобства людей с инвалидностью там будет создана действительно доступная среда: на объекте предусмотрены пандусы, лифт, специальные парапеты для автобусов, обеспечивающие беспрепятственный выход для маломобильных групп населения, а также специальные зрительские трибуны на втором этаже.

«Карман» расширен

Еще один вопрос в повестке дня – реализация программы по обеспечению взаимодействия общества и власти Лысьвенского округа. В частности –повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. Об итогах ее работы за 2022 год доложил начальник отдела по связям с общественностью администрации Лысьвенского округа Александр МУХАМЕТШИН.
Назвать результаты «скромными» нельзя. По просьбе представителей общества инвалидов в театре драмы
им. Анатолия Савина обустроен туалет для маломобильных групп населения, в п. Кын (в здании на ул. Заречной, 107, где находятся отделения Сбербанка и «Почты России») расширена входная группа, установлен пандус. Еще один в ближайшее время появится в библиотеке № 10 в д. Липовая-1. Аналогичные работы проведены в Невидимковской школе (структурное подразделение школы № 6) и клубе д. Липовая.
В прошлом году в округе появилось несколько спецпарковок для машин инвалидов. Они обустроены у культурно-делового центра и Детской музыкальной школы. Расширено и место для спецстоянки в «кармане» на ул. Кирова, вблизи Центра общественных организаций.
Также в 2022-м представители местного общества инвалидов совместно со специалистами отдела торговли администрации округа трижды выезжали с рейдами-проверками доступной среды на территории популярных торговых объектов. Руководителям нескольких аптек направлены информационные письма с просьбой устранить нарушения законодательства. Предприниматели услышали мнения горожан: установили кнопки вызова дежурного администратора на входной группе и тамбуре.

Горячая тема

Школа для детей с ОВЗ «живет» в здании на ул. Чапаева, 75 третий год: строения, эксплуатируемые учреждением ранее, были закрыты из-за их частичной аварийности и по предписанию пожарных инспекторов.
В декабре прошлого года в городских интернет-пабликах было опубликовано видео о недоступности учреждения – родителю, чтобы поднять сына-подростка на второй этаж, буквально пришлось нести его на плече. В соцсетях поднялась волна негатива. В поддержку родителей выступили и краевые общественные организации. Вполне ожидаемым итогом стал приезд комиссии из столицы региона.
Действительно ли школа для детей с ОВЗ недоступна для своих учеников? Этот вопрос также рассмотрели на январском заседании координационного совета. О том, какие глобальные обновления произошли в новом здании «особенной» школы после ее переезда, и о грандиозных планах на текущий год рассказала начальник управления образования администрации Лысьвенского округа Лариса СТЕПАНОВА.
Сегодня первый этаж школы полностью оборудован под потребности детей-инвалидов: расширена входная группа, установлен подъемник, оборудован туалет для маломобильных ребят (такой же сделан и на втором этаже). Самое сложное, что предстояло сделать властям, – перенести остановку ближе к школе и запустить новый маршрут, который бы соединял пос. Жарова, центр, школу для детей с ОВЗ и лицей «ВЕКТОРиЯ». Удалось и это.
Заметно преобразилась внутренняя инфраструктура и других этажей: обновлены восемь кабинетов, по последнему слову техники оснащены три современные мастерские (к слову, вся среда школы мобильна). А нынче благодаря Министерству физической культуры и спорта Пермского края будет отремонтирован большой спортзал.
В классах есть тьюторы. Недавно принят на работу и ассистент, который встречает детей-колясочников и помогает им в передвижении по школе.
Новый виток обустройства доступной среды в школе начался в декабре: по разумному предложению родителей одного из учащихся появился еще один удобный вход – со стороны двора (у столовой), ведущий сразу же на второй этаж. Сегодня там полностью заменены двери, а летом появится тамбур и удобная асфальтированная дорога для подвоза детей.
Горячая тема лифта, по словам Ларисы Евгеньевны, тоже в разработке: со дня на день комиссия вынесет вердикт – возможно ли установить в школе внутренний или наружный лифт. При положительном заключении учреждение ждет новая перезагрузка, которая решит все проблемы по организации доступной среды.

Ирина Попкова