ВСЁ К ЛУЧШЕМУ!

Как рассказать о школьной поре, если в классическом понимании этого периода в твоей жизни не было? – вопрос, которым я задалась при подготовке материала. Казалось бы, о чем можно написать, если в теплый, почти летний солнечный денек первого сентября не шла с мамой за ручку, высоко подняв голову и предвкушая новый этап в жизни? Не стояла в одной линии вместе с будущими одноклас­сниками, слушая приветственную поздравительную речь директора школы. О чем поведать, если я, увы, не бегала на переменах в коридоре, а старшеклассницей не сидела на подоконнике, слушая музыку и записывая мысли в блокнот? Если родителей не вызывали к директору, с уроков сбегать не удавалось, даже выпускной так и остался в мечтах? Вся прелесть школьной жизни прошла мимо. О чем рассказывать? Не знала до тех пор, пока не поняла, что нужно не жалеть о том, чего никогда не будет, а вспомнить то, что было. Ведь, как известно, все, что ни делается, – делается к лучшему.

Мир знаний на дому

Так сложилось, что воспитали, вырастили меня бабушка с дедушкой по линии матери, поэтому все, что я имею сейчас, – их заслуга. В связи с ограниченными возможностями здоровья мир знаний открывался мне на дому, учителя приходили и проводили со мной индивидуальные занятия, а посему школьная жизнь всплывает в памяти отдельными воспоминаниями. Вот одно из них.

Для начала стоит отметить, что я – гуманитарий до мозга костей! Любимые предметы были соответствующие, а вот с математикой отношения не заладились сразу же. Однако есть то, чего не забуду никогда! И это… таблица умножения. Серьезно! Благодаря бабушке, используя стихотворную форму, я довольно-таки быстро выучила заданное, но! Каждый урок, помимо прочего домашнего задания, в дневнике была запись: «Повторить таблицу умножения». Однажды, не выдержав очередного круга повторения пройденного, не стесняясь, выпалила прямо на уроке: «Зачем повторять, если я ее и так прекрасно знаю»? После такого заявления все вопросы отпали сами собой, но, как уже было сказано, подружиться с царицей точных наук при всем желании не смогла. Что ж, значит, так и надо.

Следующее, что помню, – это, наверное, пятый-шестой класс, а может, еще раньше, когда я с улыбкой оттарабанила (по-другому сказать нельзя) пушкинского «Узника». Сделала это, ни разу не запнувшись, но так, будто рассказываю веселый случай, произошедший только вчера. После чего учительница русского языка и литературы заметила, что мне не стоит читать стихи. По прошествии лет это кажется смешным, конечно, но тогда немного задело – несмотря на то, что преподаватель была права, цитата: «Серьезные стихи с задором не читают».

Уроки истории с пятого по седьмой классы больше напоминали занимательную игру, нежели типичное усваивание материала по учебникам, потому что проводились в лекционно-тестовом формате. Вместо книжек материалы были записаны на компакт-диск, где помимо параграфов, в конце прилагались тесты, по результатам коих ставилась оценка. Вообще мне везло на преподавателей. Все они были, что называется, от Бога. Программа обучения была обычной (несмотря на то, что само заведение имело коррекционный статус), поэтому без проявления строгости не обходилось.

Эти одиннадцать лет были, естественно, разными. Где-то трудными, в силу обстоятельств, где-то, наоборот, легкими, богатыми на приятные впечатления. Например, с особым трепетом и даже, наверное, с нотками ностальгии вспоминаю то, как на каждый урок математики мне приносили бумажное письмо от одноклассника, а во время перемен сочинялся ответ. Одноклассник был очень развитым мальчиком, отличался по всем предметам и даже участвовал в олимпиадах. Таким образом, педагог выполнял и роль почтальона. А еще стоит отметить момент, когда прямо посередине урока учительнице истории позвонила моя одноклассница, так мы и стали общаться. Правда, сейчас контакт не поддерживаем, ибо, как говорится, дороги жизни разошлись, но факт остается фактом: девочку со звонким голосом и мальчика-уникума помню до сих пор.

Домашнее задание, выполненное без интернета, но с помощью огромного количества людей; посещение школьного спектакля и неудачно завитые локоны накануне мероприятия; волею судьбы единственная поездка всего класса на теплоходе – все это сделало мои школьные годы не такими скучными, как может показаться на первый взгляд. Одиннадцать лет пролетели незаметно, и очень скоро настала новая глава в истории моей жизни.

«Несуществующий» ЕГЭ

2014 год – период окончания школы. Пора, когда я наконец-таки осознала, чем хочу заниматься по жизни. Писательство быстро стало хобби, а хобби захотелось превратить в профессию, поэтому, куда и на какой факультет поступать – было решено заранее. Весь год осуществлялась подготовка к ЕГЭ. Наравне со всеми учениками я бесконечно повторяла пройденный материал, писала пробники, а ближе к экзаменам напряженно слушала консультации на тему того, как все будет происходить. Поблажек не было. В день X на дом приехала комиссия, состоящая из трех человек, включая преподавателя, а сам процесс контролировался другими педагогами с помощью видеонаблюдения. Все экзамены длились по пять часов – в полной тишине. Один раз давалась возможность выйти на десять минут. В общем, можно сказать, все прошло, как у всех, и я искренне надеялась поступить в вуз, но судьба распорядилась иначе. Казалось бы, высший балл, полученный за экзамен по русскому языку, не должен этому препятствовать, однако выяснилось, что ЕГЭ, к которому мы готовились год, не было, а видео­запись мероприятия чудесным образом уничтожилась. Директор школы так и сказал моей матери при личной встрече: «А зачем вашей дочери ЕГЭ, если она все равно никуда не поступит?»

Долгая история, в которой никто не захотел разбираться, лишила меня возможности получить высшее образования, и это элементарно сломало меня. Нет, сначала, конечно, были попытки выйти из тупика самостоятельно; даже удалось пройти трехмесячные курсы молодого журналиста. Но все же после череды неудач потеряла себя. Перестала писать и всерьез думала, что не смогу начать заново. Но… Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Все сложилось по-другому.

Жизнь всему научит

Говорят, чтобы случилось то, чего ты ждешь, нужно на какое-то время перестать этого ждать. Выходит, так и есть: все самое долгожданное случается совершенно неожиданно! Посудите сами, с момента окончания школы прошло семь лет, и если бы мне кто-то сказал, что спустя эти годы девчонка, складывающая все написанное в стол, будет писать в газету, я бы по-доброму посмеялась: «У меня же высшего образования нет, ты чего? Однако, как показывает практика, наличие корочек – не всегда гарант успеха. Поэтому, если кто-то спросит: «Хотела бы ты что-то изменить в прошлом?» – я уверенно отвечу: «Нет!»  Потому что ожидание вознаграждается, и без сложностей на пути не было бы всего того, что имею сейчас. А посему хочу от всего сердца поблагодарить, во-первых, Чудиновых Валентину Николаевну и  Алексея Григорьевича – за то, что благодаря вам я стала той, кем являюсь сейчас. Также благодарю всех учителей школы за вклад в становлении личности. Мою потрясающую крестную Зубенину Наталью Владимировну за то, что будто по мановению волшебной палочки познакомила меня со многими людьми, которые теперь очень много значат. Огромное спасибо всем сотрудникам «Здравствуй!» за возможность работать, расти и развиваться вместе с вами. Это дорогого стоит! Спасибо всем, кто рядом раз и навсегда. С вашей поддержкой я достигну всех поставленных целей, правда.

Ну, и в заключение хочется обратиться к тем, кто, так же, как и я, находится в сложной ситуации: даже если у вас по каким-то причинам нет высшего образования, не расстраивайтесь! Главное – найти дело по душе, а возможности для роста и реализации найдутся, можете не сомневаться. К тому же жизнь всему научит, а нити судьбы с кем надо обязательно сведут. Просто всему свое время.

Анна Чудинова