Всем здесь рады!

В последнее время всё чаще на страницах нашей га­зеты появляется информация об инклюзивном образова­нии. И это не случайно. Прав­ление Пермской краевой орга­низации инвалидов приступи­ло к реализации выигранного проекта «Дети должны учить­ся вместе!» в рамках городско­го конкурса «Город — это мы». Слово «инклюзия» чаще всего звучит в контексте со словом «образование». Но инклюзия в образовании — это лишь один из аспектов инклюзии в обще­стве. Что же такое инклюзия в широком её понимании?

Инклюзия — это участие всех граждан в социуме и в первую очередь тех, у кого определенные трудности в физическом развитии и в фи­зических возможностях. Пред­полагаются такие конкрет­ные решения, которые смо­гут позволить каждому чело­веку равноправно участвовать в общественной жизни. При инклюзии все заинтересован­ные стороны должны актив­но участвовать, чтобы добить­ся желаемого результата. Ин­клюзия — это процесс реально­го включения инвалидов в ак­тивную общественную жизнь. В равной степени она необхо­дима для всех членов обще­ства. Главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: «Всем здесь рады!»

Как, например, в Перми специалисты ФОЦ «Движе­ние плюс» и тренеры бассейна «МОУ «Гимназия № 2» приме­няют инклюзию в рамках спор­тивных сборов, тренировок по плаванию, спортивных игр на стадионе вне зависимости от здоровья ребенка. Совместно тренируются ребята как здо­ровые, так и с различными ви­дами инвалидности.

Совместные трениров­ки приносят пользу всем де­тям, — считает директор бас­сейна «МОУ «Гимназия № 2» К. В. Дылдин. — Ребята учат­ся общаться друг с другом, помогать друг другу. Вместе с тем это стимулирует де­тей с ограниченными физиче­скими возможностями больше тренироваться, стремиться к лучшим результатам. Через уважение и принятие индиви­дуальности каждого из ребят, занимающихся общим делом — спортом, плаванием, форми­руются личностные возмож­ности всех детей, вырабаты­ваются такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи.

Татьяна ТРЕТЬЯКОВА