Внимание – образованию!

obrazovanie

На базе Кунгурского техникума в п. Садоягодном  Кунгурского района – в ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, с привлечением специалистов управления образования, управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма Кунгурского муниципального района состоялся форум «Образование без границ».

В  нем приняли участие уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае П. В. Миков, от Министерства образования Пермского края Л. Н. Калинчикова, представители 11 муниципальных образований края. От Пермской краевой организации ВОИ – председатель ПКО ВОИ В. И. Шишкина, ее заместитель Э. Ю. Фуражкова, председатели местных организаций:  Индустриальной – А. Г. Довженко и Кировской – О. Л. Тимофеева, Кунгурской – Л.С. Гордеева, Л.Ф. Бажин – Октябрьской, Березовской – Е. А. Чабина, а также мамы из Мотовилихинской и Индустриальной местных организаций ПКО ВОИ.

Обсуждались вопросы образования и воспитания детей с ОВЗ.

На пленарном заседании выступили П.В. Миков, Л. Н. Калинчикова. Затем началась работа по секциям.

В. И. Шишкина выступила в секции «Организация работы по профориентации, профадаптации и трудоустройству людей с ограниченными возможностями здоровья». Э. Ю. Фуражкова приняла участие в работе секции «Внедрение в ФГОС (Федеральные госстандарты) основного и среднего общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Председатели наших местных организаций работали в секции «Возможности дополнительного образования, культуры и спорта  в работе с детьми с ОВЗ». А секция, в которой работали мамы детей-инвалидов, так и называлась «Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ».

После выступлений на секциях состоялось подведение итогов прозвучавших проблем, с кем и как работать, куда идти дальше. О серьезности отношения к поднятым вопросам говорит обращение к Правительству Пермского края – разработать механизм взаимодействия между ведомствами и организациями, работающими с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; Министерству здравоохранения Пермского края проработать вопрос организации работы кабинета раннего вмешательства в рамках территориального взаимодействия. Министерству образования Пермского края совершенствовать работу экспериментальных площадок по инклюзивному образованию в условиях внедрения ФГОС. Министерству социального  развития использовать разнообразные формы организации психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам на различных уровнях инклюзивной образовательной вертикали, и другие.

Участники форума познакомились с условиями проживания, быта, учебы учащихся. Возможно, в весенний и летний периоды путешествие многих колясочников и ребят с проблемами в передвижении не столь обременительно, но зимой… Ведь столовая, учебные и бытовые помещения расположены отдельно, и преодолевать довольно большие снежные расстояния не так-то просто. Хотя мальчики помогают своим сокурсницам.

Подобного рода учебных заведений в России 11, в число которых входит и наше в Садоягодном. И говорить об идеальных, компактно расположенных условиях для ребят с опорно-двигательными проблемами, которых в этом заведении очень много, сложно. Хочется надеяться, что проведенное мероприятие и поднятые на нем вопросы дадут ход дальнейшему развитию и совершенствованию работы колледжа и обратят на себя более пристальное внимание соответствующих структур.

Элла ФУРАЖКОВА