ВАЖЕН КАЖДЫЙ УСПЕХ

Сегодня в средствах массовой информации можно прочитать или услышать о том, что во многих регионах развиваются центры дополнительного образования детей.  Именно дополнительное образование помогает выявить и развить интересы и способности, определиться с будущей профессией. Открыты детские технопарки «Кванториум». Здесь ребята изучают современное направление IT-технологии, начальное программирование, знакомятся с новыми открытиями физики, химии, биологии, геологии и других наук.

Есть немало примеров, когда благодаря дополнительному образованию ребенок-инвалид стал успешным в жизни. Например, Александр Легостаев (дополнительное образование – шахматы, пользователь ПК). Сегодня он чемпион Пермского края по шахматам, чемпион мира по спортивной игре бочча. Дмитрий Журавлев (пользователь ПК, программирование) получил высшее образование, успешно работает специалистом в Пермском государственном архиве новейшей истории. Никита Борук (дополнительное музыкальное образование, игра на гитаре) – профессиональный гитарист, автор и  исполнитель собственных песен, победитель музыкальных фестивалей.

Мастерская поделки

Рады поделиться с читателем, что в обществе инвалидов Кировского района после пандемии открылась мастерская поделки для детей. На первое занятие пришли пятнадцать мальчишек и девчонок. Двери мастерской были открыты и для друзей, и для братиков и сестер. Собралась дружная команда – любители мастерить руками, пообщаться с друзьями.

Что и говорить, дети любят творчество. Вот где можно проявить фантазию, порадовать себя новой поделкой, которую смастерил сам. В этот день ребятам было приготовлено задание: сделать птицу из ниток, придумать название и рассказать о ней. Организаторы детского сектора общества инвалидов Тамара Онянова и Светлана Масленникова заранее все предусмотрели. Закупили цветные полушерстяные нитки, ножницы, клей, картон, приготовили бусинки для глаз и черные семечки для клюва. Общество инвалидов накрыло сладкий стол для чаепития.

Занятие началось вовремя. Многие ребята пришли раньше, ведь они соскучились по своим друзьям, наставникам. Они разглядывали стол с цветными нитями, клеем, бусинами и с любопытством спрашивали: «Что это? А это что? Что-что?» – без устали чирикали, словно птенцы.

– Мы взяли самое легкое, что можно было детям показать – изготовить птичку.  Красные, желтые, зеленые, черные нити – мягкие, приятные на ощупь, нравятся ребятам. Каждый выбрал нитки по своему желанию. Нужно было взять три связки: для спинки, для животика, третья связка для крылышек, – рассказала о работе Тамара Онянова.

Мастера поделки внимательно следили за объяснением ведущего, пошагово выполняли все действия. Сворачивали нити в нужном направлении, наполняли голову птицы ватой, завязывали брюшко. Постепенно в руках у ребят рождались синички с желтым брюшком, красногрудые снегири, черные воробушки. У кого-то это была маленькая птичка – птенчик, у кого-то побольше. А Саша успел сделать несколько одинаковых птичек, получилась дружная семейка.  Но все же не обошлось без маленьких погрешностей. Не все ребята смогли справиться с узелками.

– В работе всего три узелка. Не все ребята смогли самостоятельно завязать нити крепко. Почему-то они боятся их затягивать, от этого страдает фигура птички, она разваливается, – с волнением рассказывает мама одного из ребят.

Но с опытным организатором у всех все получилось, все справились. Совет родителям на будущее – учить ребенка самостоятельно завязывать веревочки, шнурки, крепко затягивать узел, чтобы не развязался.

В ходе работы Павел рассказал, что живет на первом этаже и часто наблюдает за птицами из окна.  Вместе с мамой он каждую зиму подкармливает пернатых гостей. Его подопечные любят клевать семечки и пшено. А для синиц они с папой прикрепляют к дереву кусочек сала. Все похвалили Павла и порадовались за его птиц.

В конце занятия председатель Кировского общества инвалидов Ольга Тимофеева поблагодарила ребят и организаторов за радость, которую они доставили своими красивыми поделками. Все дружно сфотографировались и пошли пить чай. Каждый нес в руке пернатого друга – птичку, сделанную своими руками. Работа детской творческой мастерской будет продолжена, ребята будут встречаться каждый месяц.

Надежда Иванова

 

МНЕНИЯ

Дополнительное образование для детей-инвалидов необходимо. В какие секции и кружки вы бы записали своего ребёнка? Вот что ответили мамы детей Кировского районного общества инвалидов города Перми

Анастасия Юрьевна
(дочь Катя, 7 лет):

– Мы только «за»! Ребенок должен пробовать свои силы в разных направлениях, чтобы узнать, на что он способен. Это пригодится в дальнейшем в выборе своего дела. С удовольствием ходили бы на рисование. Нужен профессиональный педагог, имеющий специальное образование.

Валентина Анатольевна
(сын Толик, 8 лет):

– Стараемся ходить на любые дополнительные занятия. Здесь ребенок открывается с другой стороны, становится усидчивым, внимательным. Выбираем рисование или рукоделие, все, что связано с работой руками. Занятия должны быть систематические, с домашним заданием, а не от случая к случаю. Это и будет настоящее дополнительное образование, а не развлечение.

Светлана Масленникова,
организатор детского сектора Кировского районного общества инвалидов:

– Во Дворце им. С. М. Кирова работает десяток секций дополнительного образования. Они предназначены только для здоровых детей. Адаптивных программ для детей-инвалидов  нет. Наши дети ущемлены. Все занятия с детьми-инвалидами мы проводим своими силами. Сегодня делали поделки из ниток, а завтра будем учиться лепить. Дополнительным образованием это назвать сложно, скорее – это занятие по интересам, встреча друзей.

Светлана Петровна
(дочь Настя, 6 лет):

– Знаю, что во Дворце детского (юношеского) творчества юных есть дополнительное образование для детей-инвалидов по программе «Детство». Но туда из отдаленного района не наездишься. Мы пробовали поступить в музыкальную школу по месту жительства. Нам не отказали, но дали понять, что мы не справимся, не поверили в нас. Ребенку очень важно общение с педагогом, со сверст­никами.