Удобное здание – важные вопросы

Учреждение государственное, но по расположению кабинетов и вниманию сотрудников не отстраненно-казенное – все здесь предусмотрено для категории людей с физическими ограничениями здоровья

Не раз каждый из нас встречался с первыми лицами Пенсионного фонда, выступающими по телевидению или на радио с разъяснениями многих аспектов, нововведений, указов, приказов, дополнений, спускаемых высшими законодательными и региональными инстанциями. Так что с пермским пенсионным руководством, пусть заочно, но знакомы. А вот с новым зданием, в котором теперь базируются органы Пенсионного фонда краевые и Свердловского района г. Перми, предстояло познакомиться впервые.

Прежде всего сразу отмечу – 8-этажный корпус удобен для всех. Для транспорта со специальным знаком инвалида здесь отведены места.

Пандус, помимо того, что исполнен по всем требованиям СНиПа, проложен желтыми тактильными полосами.

Дверные проемы широкие, лифты, как я бы сказала, не то что для инвалидов, для вип-персон: везде поручни, тактильные надписи, звучит мягкая музыка, кнопка вызова нужного этажа на досягаемой высоте. Чисто, уютно, комфорт­но, везде и всюду проезжаемо, как, впрочем, и в туалете.

– Главное наше достижение, – знакомит меня со своим «домом» заместитель управляющего Елена Владимировна Плешкова, – в городе мы практически освободились от аренды. Что же касается положения с подразделениями по краю, то тут не совсем все хорошо. Во многие здания не войти, если речь идет о людях с проблемами в передвижении. В таких случаях проблемы решаются следующим образом: во всех этих районах заключены соглашения либо с обществом инвалидов, либо с администрацией, с той организацией, у которой есть возможность принять инвалидов на I  этаже. И если человек предварительно позвонит, то его направляют в нужное здание, по нужному адресу. Одно из лучших по доступности и  оборудованию на сегодня здание  Пенсионного фонда в Чусовом.

К сожалению, собственники зданий, в которых арендуем площади, плохо идут на контакт в части обеспечения доступности и приспособления помещений для приема инвалидов. Менять собственника сложно, поскольку слишком долго общество закрывало глаза на фактическое исключение инвалидов из гражданского социума.

Если со зданиями проблема, то в плане обеспечения средствами на оборудование грех жаловаться. Приобретаются   мнемосхемы, светодиодные табло, индукционные панели и другое оборудование, проводятся мероприятия по цветовой и тактильной маркировке помещений. С целью подробного информирования сотрудников мы постоянно проводим семинары, в том числе и по умению общаться с посетителями, и по конкретным вопросам. Кроме этого, каждому пенсионеру, получателю материнского капитала и другим клиентам ПФР благодаря Интернету можно  решать вопросы, не выходя из дому.

– Коль заговорили о вопросах, много и часто ли обращаются с ними к специалистам Фонда?

– Стараемся разобраться с каждым клиентом, – продолжает Елена Владимировна. – Иногда приходится поднимать давние документы, и не по одному разу. Помогает подготовленная нами информация, которую стараемся донести любым способом. Что же касается расчета пенсии, то это довольно непростая формула, которая вобрала в себя много данных. Специалист разберется, а рядовому пенсионеру весьма сложно.

– Вопрос вопросов от многих инвалидов, кому требуется уход: почему нельзя взять в помощники пенсионеров, которые вполне бы справились и имели бы какой-никакой приработок к скромной своей государственной выплате?

– Мы знаем об этом. Как, например, о проблеме с пересмотром компенсации перерасчета работающим пенсионерам. Эти вопросы мы доводим до руководства головной организации. А те обращаются в вышестоящие инстанции. Думаю, общий глас что-то да изменит.

Слева направо: мои собеседники Е. В. Плешкова
и  Т. И. Ступникова

К разговору подключается Татьяна Ивановна Ступникова, начальник управления организации назначения и выплаты пенсий ОПФР по Пермскому краю. К ней приходилось и нам не раз обращаться с вопросами  от читателей.

Меня, в частности, интересовал вопрос, информируют ли инвалида-новичка о его пенсии и его правах в Пенсионном фонде.

– Мы готовим  памятки, пресс-релизы, много материалов поступает из Пенсионного фонда России. Часть их размещаем в средствах массовой информации, в клиентских службах управлений и отделов ПФР,  передаем во МСЭ  и в другие организации.

Если инвалид имеет возможность обратиться к сайту ПФР, то там также можно ознакомиться с действующим  законодательством, узнать о своих правах.

– Что может сделать Пенсионный фонд, чтобы привлечь инвалида к работе, а стало быть, и к увеличению пенсии?

– Ситуация складывается таким образом. Сегодня, проработав год, можно получить прибавку к пенсии в пределах 200 рублей – это оговорено в Законе о страховых пенсиях. Есть максимальное количество баллов, которые учитываются по взносам после выхода на пенсию, – 3 балла максимум, а стоимость одного балла 78 рублей. Работающим  пенсионерам пенсия  не индексируется. Теряется финансовая мотивация к работе. В настоящее время работает только   около 20% получателей страховых пенсий.

Подготовлен пакет запросов депутату Госдумы РФ И.В. Сапко в отношении целого ряда нестыковок, мешающих работать пенсионерам, в том числе предложение выплачивать положенные средства по уходу любому человеку, так называемому «ухажеру», в том числе и работающему родственнику. Как правило, он в первую очередь ухаживает за инвалидом – членом семьи.

Исходя из поступающих в редакцию вопросов, интересуюсь об обращениях военнослужащих, кому положена надбавка в связи с инвалидностью, полученной в «горячих точках». Или родным погибшего воина.

– Все зависит от звания. Если он из рядового состава – тогда вопросы назначения пенсий решает Пенсионный фонд. В других случаях (офицер, контрактник) следует обращаться в «силовое» ведомство.

— Что следует ждать в связи с пляшущим долларом и евро – не коснется ли эта лихорадка пенсии?

– В основном суммы стабильны, не считая последней отмены компенсации работающим пенсионерам. Но думаю, этот вопрос разрешится должным образом. Если страховой части не хватает для выплаты пенсий, тогда идут деньги из федерального бюджета. В этом плане мы недостатков не ощущаем.

– С какими вопросами чаще всего обращаются к Вам, Татьяна Ивановна?

– Чаще всего по поводу пенсий. Гражданин всю жизнь работал, а пенсия маленькая. Или работал с кем-то, кто получает больше. Но у всех все по-разному: зависит от стажа, заработной платы, пенсионных баллов (теневая зарплата в счет не берется). Очень много обращается пенсионеров, которые получают федеральную социальную доплату. Пенсию индексируют, а доплата снижается. Человек в результате получает ту же сумму в пределах прожиточного минимума. Понять и принять очень не просто.

Пенсионный фонд под руководством очень опытного и долго работающего управляющего Станислава Юрьевича Аврончука несет свою необходимую каждому из  нас службу четко, грамотно, ответственно и внимательно. И не вина нашего Фонда, что некоторые вопросы – серьезные и важные – не в силах решить. Но и замалчивать невозможно, потому  доносят проблемы до вышестоящих организаций. Проблемы общие, а не только Пермского региона, поэтому надеемся, что они будут рассмотрены и решены объективно и целесообразно.

Здесь, в головном региональном Пенсионном фонде, стараются упростить решение наших проблем, сделать доступнее все операции.

Галина ДУБНИКОВА