Учиться, искать и не сдаваться!

Благодатное время начала осени – сентябрь. Каждый по-своему к нему относится. Все зависит от возраста. Для первоклашек по-новому открывается мир. Кто постарше – успел соскучиться по сверстникам. Да и сколько нового впереди! Тем более, если уже переступил школьный порог и определился со своим будущим направлением либо в учебе, либо с работой.

Все мы о чем-то мечтаем, к чему-то стремимся, по крайней мере не только праздно проводить время. Хотя и таких среди нас хватает, кто не привык трудиться. Или заласкан, опекаем и верит, что так его обихаживать будут всегда. Или, что от нас не зависит, «перекрыли» вентиль жестокие обстоятельства. Даже в таком состоянии люди хоть словом, хоть улыбкой стараются как-то компенсировать сложность ухода за собой.

Но сегодня речь о тех, кто  хоть что-то может. Для этого всего лишь и нужно, чтобы просто захотеть. Захотеть стать умнее, нужнее – одним словом, найти себя и свое место в такой непростой, но жутко интересной жизни. На любом месте. И, конечно же, в нашем обществе безграничных возможностей наших же физически ограниченных людей, которые могут очень многое. Именно объединение этих людей в единое целое заботится о нас, о взрослых и детях.

Вот почему в сегодняшнем сентябрьском номере вы прочтете о детях, о молодых людях – школьниках и студентах. А как обойти наших мудрецов, с их сложной и богатой на события и опыт жизнью?

Все взаимосвязано. И все изменяется. Поскольку накоплен добрый пример, подписаны жизненно важные документы со стороны Российской Федерации, как, например,  Конвенция ООН по правам инвалидов, то тем самым взято обязательство исполнять главные положения этого документа.

В частности – об инклюзивном образовании. Если читатели газеты помнят дискуссию по этому вопросу, которую вели в нескольких номерах (№№ 3, 4, 5 за 2014 г.) газеты «Здравствуй!», то мы и дальше будем рассказывать о том, как проходит совместная учеба в инклюзивных классах, аудиториях средних и высших учебных заведений. Насколько видят  и слышат нас руководители учебных заведений, чтобы облегчить путь попадания на уроки и лекции. Принимают ли нас здоровые сверстники или сторонятся, отгораживаются? Вот тут-то и пригодится готовность самих инвалидов заинтересовать собою. И прежде всего тем, что умнее, сообразительнее, добрее и т. д. – все в том же духе. То есть если не одним, так другим мы должны компенсировать свои недостатки, чтобы стать выигрышнее. Собственно, таковы реалии жизни. Во всем, у всех и во всяком возрасте.

А пока редакция газеты поздравляет всех своих читателей с начавшимся новым учебным годом! Дерзайте! И вы откроете все таинства мира и себя в нем.

Ваша Галина ДУБНИКОВА