УЧИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ

Родители  выполняют  задания  психолога

Роль родителей в подготовке ребёнка к выбору профессии и труду

Новый семинар «Роль родителей в подготовке ребенка к выбору профессии и труду» с успехом прошел в рамках проекта «Родительский ликбез» – победителя  XXII городского конкурса социально значимых проектов «Город – это мы» в номинации «Видим проблему – можем решить!» Организовала и провела семинар Пермская краевая организация ВОИ.

Главными участниками семинара стали родители детей-инвалидов и родители детей с ОВЗ. Совсем скоро молодым людям предстоит выбрать профессию. У каждой мамы по теме профориентации накопились вопросы.

Елена Владимировна рассказала, что выбор ее сына совсем не соответствует реальному положению дел. Сын с детства мечтал стать полицейским. У него очень сильно развито чувство ответственности, справедливости, он всегда готов защитить слабого. Мама выбрала для своего сына профессию повара. Как найти взаимопонимание со своим ребенком?

Другой пример. Ксения, будущая выпускница школы № 18, на вопросы мамы о том, кем бы она хотела работать, не отвечает. Как построить диалог с дочкой о выборе профессии? Новая проблема. Мама сомневается в решении своей дочери. Как организовать практику? Чем мама может помочь дочери?

На эти вопросы ответили специалисты во время семинара.

В семинаре приняли участие Екатерина Михайловна Погребицкая, начальник отдела методологии и прогнозирования Управления стратегического планирования Департамента образования администрации г. Перми, Наталья Алексеевна Коновалова, педагог-психолог школы № 18, победитель городских и краевых конкурсов «Учитель года», победитель российского конкурса «Учитель года» в номинации «Доверие родителей», Светлана Викторовна Субботина, заместитель директора МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени».

Открыла семинар Надежда Анатольевна Романова, председатель Пермской краевой организации ВОИ. Она подчеркнула, что именно родителям отводится главная роль в правильном выборе профессии.

Программа семинара была составлена по результатам анкетирования родителей, которое прошло в сентябре этого года.

О результатах анкетирования рассказала Элла Юрьевна Фуражкова, заместитель председателя ПКО ВОИ. Оказывается, большинство родителей не выбрали для ребенка учебное заведение для получения профессионального образования. На вопрос, что первично в выборе профессии, родители на первое место поставили интерес к профессии, а затем – мнение родителей. С учетом анкетирования была составлена программа сегодняшней встречи.

Участники семинара с большим вниманием слушали выступление Екатерины Михайловны Погребицкой о проекте Департамента образования администрации города Перми «Формирование готовности к профессиональному самоопределению детей с ОВЗ». Екатерина Михайловна познакомила родителей с дуальной моделью обучения детей с ОВЗ. После небольшого перерыва рассказали о Пермском колледже «Оникс», где ребята с ОВЗ и дети с инвалидностью могут продолжить образования по специальностям: слесарь, маляр, изготовитель художественных изделий из бересты, портной. Также колледж занимается подготовкой специалистов среднего звена по направлениям: живопись, дизайн, дошкольное образование, педагогика дополнительного образования, прикладная информатика. Родители записали контакты учебного заведения.

Во время игры «Игра – где логика?», которую провела педагог-психолог школы № 18  Наталья Алексеевна Коновалова, родители из пассивных слушателей превратились в активных участников. Они сами находили правильные ответы на вопросы. Наталья Алексеевна рассказала, как помочь ребенку выбрать профессию в игровой форме. По ее мнению, знакомить с профессиями нужно с раннего возраста, не торопить с выбором, создавать ситуацию успеха и самим искренне  интересоваться профессиями. Родителям было выдано много раздаточного материала.

Светлана Викторовна Субботина, заместитель директора МАОУ «Адаптивная школа- интернат «Ступени» выступила с докладом «Карта профессионального самоопределения выпускника». В карту заносятся результаты тестирования, прохождение профессиональных проб, достижения в профессиональных конкурсах. Карта является навигатором в выборе профессии. Информация вызвала интерес у родителей и педагогов. Светлана Викторовна ответила на вопросы.

Семинар «Роль родителей в подготовке ребенка к выбору профессии и труду» объединил организаторов, родителей и педагогов. У всех осталось только позитивное настроение.

Надежда Анатольевна Романова подвела итог:

– Для каждого родителя вопрос будущего своего ребенка стоит на первом месте. Все мы хотим, чтобы наши дети прожили счастливую жизнь, были успешны в профессии. Но выбрать свое дело непросто. Семинар стал учебной площадкой для родителей по профориентации, помог найти ответы на важные вопросы.

После семинара родители еще долго не расходились. Они с удовольствием делились своими мнениями.

Лариса Владимировна Пушкарева: «В ежедневной заботе о своих детях мы забываем о том, что совсем скоро придется сделать выбор профессии. Семинар дал базовые знания о профориентации, заставил задуматься. Записи семинара, проспекты  обязательно сохраню и использую в дальнейшем».

Елена Владимировна Парамонова: «Спасибо организаторам семинара. Все вопросы были рассмотрены по существу. Было интересно и познавательно. Взяла на заметку, как ненавязчиво говорить с сыном о профессии, чтобы избежать конфликтной ситуации. Буду работать над этим».

Елена Михайловна Беляева:  «Семинар стал для меня точкой опоры. Я поняла, что со своей проблемой могу справиться. Теперь я знаю, к кому и куда обратиться с вопросами по проф­ориентации. Записала образовательные учреждения Пермского края, где моя дочь сможет получить профессию. Рада, что приняла участие в проекте «Родительский ликбез».

Организаторы благодарят всех участников семинара за активную работу, а также волонтеров Ольгу Никитину, Галину Поскребышеву и Наталью Константинову за интересные занятия с детьми.

Надежда Иванова