Трудиться – это правильно!

В октябре прошёл краевой конкурс «Лучший по профессии» среди ребят отдельных образовательных организаций.

Традиционно организатором конкурса выступила школа-интернат № 113 для обучающихся с ОВЗ совместно с ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края». Конкурс прошел по 4-м видам трудовой и профессиональной деятельности по номинациям: «Швея» (швейное дело), «Столяр» (столярное дело), «Цветовод» (растениеводство), «Переплетчик» (переплетно-картонажное дело).  В конкурсе приняли участие школьники из Краснокамска, Нытвы, Очёра, Губахи, Гремячинска, Лысьвы и других городов Пермского края, а также города Перми. Всего 48 участников соревновались за звание «Лучший по профессии – 2018».

Звучит финальный звонок. Актовый зал вновь оживает – наполняется конкурсантами. В зале занимают места самые умелые, знающие, любящие свое дело, лучшие по профессии в своих школах. Кто из них победитель в своей номинации? В чем секрет успеха? Узнаем совсем скоро. Жюри подвело итоги. Для всех участников конкурса и педагогов приготовлены сертификаты. Победителей ждут грамоты и подарки, а также небольшое интервью с корреспондентом газеты «Здравствуй!».

НОМИНАЦИЯ «ЦВЕТОВОД»

В номинации приняли участие пять конкурсантов. Конкурс проводился в два этапа: теоретический и практический. Практическое задание – выгонка тюльпанов требовало от участников не только знаний биологии, но и умения работать руками, и огромного старания.

Алексей Устинов – будущий фермер с преподавателем сельхозтруда

Победителем в этой номинации стал Алексей Устинов (г. Оса), преподаватель Маргарита Артуровна Чистова. С ее слов, Алексей очень любознательный, толковый молодой человек, он учится в девятом классе, сельхозтрудом занимается с пятого класса. Алексей хочет стать фермером, после школы планирует поступить в сельскохозяйственный техникум. Семья его поддерживает. У бабушки есть свой участок в деревне Крылова, где Алеша с удовольствием трудится. По мнению педагога, чтобы вырастить победителя – нужно заинтересовать ученика, он должен видеть себя в профессии в будущем.

Второе место в номинации занял Вячеслав Степаненко (г. Чусовой), на третьем месте – Александр Мананов (школа-интернат № 113, г. Пермь).

СВОИМИ РУКАМИ

На сцену вышла половина зала. Двадцать швей соревновались за звание «Лучшая швея». Это самая многочисленная номинация. С теоретической частью справились почти все одинаково, все решил практический конкурс. За час нужно было сшить декоративное полотенце на петельке. Первое место заняла Валентина Филимонова (школа-интернат № 113, г. Пермь), преподаватель Юлия Владимировна Чиркова.

Валентина Филимонова – «Лучшая швея – 2018» с педагогом

Валентина считает свою победу закономерной, ведь она очень любит мастерить своими руками. Начинала она с педагогом с простой косынки. Теперь Валя может самостоятельно сшить фартук, прихватку, сорочку, юбку, декоративное полотенце, в планах сложное изделие –  халат. В выбранной профессии Валя видит свое будущее – это настраивает только на победу. Учитель объясняет: секрет успеха ее ученицы в стабильности. Валентина готовится к каждому уроку, всегда добивается аккуратности и точности, внимательно слушает преподавателя, выполняет все задания.

Второе место в упорной борьбе заняла Снежанна Треногина (г. Гремячинск), третье место – у Анастасии Осенковой (п. Сарс).

ВНИМАНИЕ! НОМИНАЦИЯ «СТОЛЯР»

Под бурные аплодисменты на сцену поднимается мужская половина зала. Девятнадцать умельцев столярного дела соревновались за звание «Лучший по профессии». Практическое задание – изготовление кормушки для птиц – требовало от участников умения читать чертеж, пользоваться верстаком, рубанком, молотком, линейкой.

Первое место в номинации «Столяр» занял Иван Суменков (школа-интернат № 113, г. Пермь), учитель Сергей Валентинович Малинин.

Иван Суменков – столярных дел мастер с наставником

В школе-интернате № 113 учатся «особые» дети. Им тяжело даются математика и русский язык. Но вот в пятом классе они впервые попадают на уроки труда, и в их жизни появляется новое пространство, где они могут проявить себя. Сергей Валентинович погружает их в мир чертежей, заготовок, инструментов, в мир, где понятия «я могу», «я делаю своими руками», «у меня получается» приходят на смену неуверенности, безразличию, агрессивности.

А секрет успеха прост. Прежде чем смастерить что-то из дерева, нужно привести свои мысли в порядок, вспомнить все наказы учителя, работать по инструкции. Ивану это удалось. Он сделал из заготовок крепкую кормушку для птиц. Справился на «отлично»! Иван гордится победой, по его словам, хорошо трудиться – это правильно, это поможет в жизни. Иван не решил, кем он станет, но уверен, что хорошие знания столярного дела пригодятся мужчине всегда.

ПЕРЕПЛЁТЧИКИ ВОСТРЕБОВАНЫ

Эта номинация новая. Она введена в конкурс второй год. Педагоги и ученики только  осваивают переплетно-картонажное дело. В конкурсе приняли участие четыре человека. Ребята прошли также испытания по теории и практике. Самостоятельно изготовили блокнот и украсили его.

Призовых места в этой номинации два. Первое место занял Максим Вилисов (школа № 54 г., Пермь), учитель Елена Анатольевна Подоксёнова. Максим в конкурсе не новичок. В прошлом году он также был лидером. Всем ребятам он советует не бояться нового, ведь  профессии переплетчик и печатник востребованы, их можно получить в Пермском филиале ГБПОУ «Западно-Уральский технологический техникум» (ул. Сысольская, 12). Второе место – у Антонины Бусыревой (школа-интернат № 113, г. Пермь).

Конкурс завершился поздравлениями. Ведущая пригласила посетить выставку, на которой представлены работы всех конкурсантов. Ребята довольны теплым приемом и своими результатами. Вместе с педагогами они  возвращаются домой.

Краевой конкурс «Лучший по профессии» – региональный этап всероссийского конкурса.

Победители нынешнего краевого конкурса смогут участвовать во всероссийском этапе, который состоится в 2019 году.

На конкурсе побывала Надежда Иванова
Фото автора