Станьте «сарафанным радио»!

Призывы подписаться на газету с её же страниц – дело неблагодарное. У тех, кто будет держать этот номер в руках, знакомство уже состоялось, а для тех, кто даже не догадывается о существовании издания, – это «глас вопиющего в пустыне». Несмотря на солидный 20-летний возраст, «Здравствуй!» по-прежнему широко известна лишь в узких кругах. Что делать? Пиар-менеджер – это роскошь, которая по карману только фирмам крупного звена. Может быть, подвергнуть газету рекламе? Тем более сегодня огромный выбор вариантов. Но есть на этом пути серьёзное препятствие – у нас целевая аудитория, и, скажем, уличная реклама тут не работает, поскольку «наш человек» на улице бывает редко, а если и бывает, то обычно настолько поглощён процессом передвижения, что ему нет дела до количества ворон, сидящих на рекламных щитах. Даже если обрядить всех подписчиков газеты в шапочки и футболки с логотипом «Здравствуй!» — это не возымеет действия по той же причине. TV и радио вхожи во все дома, и можно не сомневаться – донесут информацию до нужного потребителя. Но только в том случае, если заказчик – очень состоятельный человек, поскольку 15-секундная рекламная заставка на местном телевидении стоит более 1000 рублей за 1 день. Бегущая строка обойдётся едва ли дешевле.

С 2004 года существует законопроект, по которому 10–20% эфирного времени должно отводиться под размещение социально значимой информации. Финансирование  осуществляется за счёт бюджета. Наша газета вполне подпадает под данный законопроект, т.к. выполняет функцию социальной реабилитации. Но поди докажи это чиновникам! А если и докажешь – разве законы у нас выполняются?

А может, разместить рекламу, вернее уведомление о существовании «Здравствуй!», на бланках ИПР? Подобно тому, как участковые врачи выписывают назначения больным на листочках с рекламой лекарственных средств. По крайней мере наш вариант совершенно безобиден и не несёт угрозы здоровью, даже – наоборот. В отличие от листовок участковых.

Где же выход? Как газете прирасти читателями? Сегодня газета не живёт, а выживает. Кто даст гарантию, что её финансовая кривая, повторяющая очертания горных вершин, «ухнув» в очередной раз, снова найдёт силы подняться? Чтобы достичь окупаемости за счёт подписчиков, необходимо увеличить их число во много раз. К тому же это приток свежей крови, новых мозгов. Ручеёк читательской почты стал бы полноводнее, темы – разнообразнее, материал – охватнее.

Остаётся одно – передача информации самым древним, хотя и не самым верным способом – из уст в уста. Другими словами – по сарафанному радио.

Именно так 9 лет назад произошло и моё знакомство с нашей газетой. Приятельница случайно поинтересовалась, не выписываю ли я «Здравствуй!». Я призналась, что и слыхом не слыхивала. Мне был любезно предоставлен номер для ознакомления. Помню свои первые впечатления – словно расширились рамки жизни, которые я сама себе обозначила. Я поняла, что живу не в пустыне, а среди людей с такими же проблемами, которые вопреки всему пытаются сделать свою единственную жизнь полноценной и насыщенной. Позднее благодаря нашей газете нашла себя в жизни с неожиданной стороны. А главное – укрепила пошатнувшуюся веру в людей, встретив среди пишущей братии увлечённо-творческих, бескорыстных и удивительно стойких.

Так что, друзья, рассказывайте о газете «Здравствуй!» в длинных очередях поликлиник, в скуке больничных палат, новым санаторским знакомым и старым приятелям. Молодым и пожилым. Всем, кто хочет быть в курсе дел общества инвалидов, владеть информацией, проявить себя в литературном творчестве и увеличить круг знакомств. Тем более что цена, говоря шершавым языком рекламы, «бессовестно низкая». А на самом деле – очень совестливая цена!

Мария ПАРШАКОВА