Совет по делам инвалидов – в действии

На заседании Совета по делам инвалидов при губернаторе Пермского края, состоявшемся в декабре 2015 г. (см. информацию в номере за январь 2016 г.),  были приняты следующие решения:

Органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Пермского края

В дополнение к ранее принятым разработать и внести в законодательные и другие нормативные акты, регулирующие сферу жизнедеятельности инвалидов, конкретные требования по обеспечению доступности объектов и услуг по аналогии с Федеральным законом
№ 419-ФЗ (до 31.12.2015 г.); Включить требования по обеспечению условий доступности услуг для инвалидов в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг (до 01.05 2016 г.); Проработать с крупнейшими негосударственными организациями и компаниями вопрос по разработке и реализации корпоративных административно-распределительных актов и дорожных карт для исполнения обязанностей по созданию условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг и объектов, на которых они предоставляются, и предоставить информацию в Министерство социального развития Пермского края (до 31.12.2015 г.); Проводить методические и обучающие мероприятия с руководителями структурных подразделений ИОГВ и органов местного самоуправления, специалистами, работающими с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг (постоянно); Усилить контроль за безусловной реализацией субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Пермского края, на реализации мероприятий по формированию условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 гг. (постоянно).

Министерству образования и науки Пермского края

Проанализировать ситуацию с потребностью в подготовке (переподготовке) кадров, повышения квалификации специалистов для работы с детьми с инвалидностью и с ОВЗ, сформировать государственный заказ и обеспечить его выполнение (до 01.01.2017 г.); Принять норматив финансирования, направленного на создание условий для развития и обучения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях (по аналогии с имеющимся нормативом для общеобразовательных организаций) — (до 01.01.2017 г.); Рассмотреть возможность проведения научно-педагогической экспертизы инновационных образовательных программ пилотных дошкольных образовательных организаций г. Перми, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов, и обеспечения дополнительного финансирования на их реализацию (до 20.04.2016 г.); Инициировать открытие в ПНИПУ кафедры универсального дизайна для подготовки специалистов по созданию доступной среды для маломобильных групп населения (2016 год).

Органам управления образования муниципальных районов (городских округов)

Проработать вопрос об увеличении числа обучающихся профессиональных образовательных организаций, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», заключающих трехстороннее соглашение (обучающийся – колледж – предприятие) на подготовку рабочих кадров (до 01.11.2016 г.); Обеспечить информирование родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья о возможностях получения образовательных услуг дошкольного, общего и профессионального образования (до 01.03.2016 г.).

Министерству образования и науки Пермского края и органам управления образования муниципальных районов (городских округов)

Проработать вопрос о возможности целевого набора на бюджетные места в организации среднего профессионального образования и начального профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (до 01.06.2016 г.).

* * *

Соответствующие решения были направлены также в адрес департамента образования Администрации г. Перми, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, органам исполнительной власти Пермского края, предписывающие конкретные меры для реализации обозначенных вопросов в целях создания безбарьерной среды.

(печатается в сокращении)