С верой в будущее

S-veroy1

В этом году Ольга Галеева поступила в пермский колледж «Оникс». Путь к дверям учебного заведения был долгим и сложным.

Ещё перед школой специалисты поставили ей диагноз: задержка в развитии.  В первом классе общеобразовательной школы она проучилась полгода. Затем была переведена в коррекционную школу № 20, что в Индустриальном районе Перми, где начала заниматься в классе по VIII виду обучения.  Основное внимание здесь уделяется социальной адаптации и профессионально-трудовой подготовке при освоении учениками доступного им объема по обще­образовательным предметам.

Со второго класса Ольга стала обучаться по программе «Особый ребенок», разработанной департаментом образования Пермской области и Пермским региональным институтом повышения квалификации работников образования. Учительница проводила с ней индивидуальные занятия.

«Особенно трудно давались математика и русский язык, -рассказывает Елена Бахтимировна, мама Ольги, — остальные предметы шли более-менее нормально».

Все эти годы мама каждый день занималась с дочерью, не работая и получая пособие по уходу за ребенком.  Девять лет девочка занималась плаванием в бассейне и продолжает заниматься сейчас. Это помогает ей социально адаптироваться, общаться со сверстниками. Дома, с родными, никаких барьеров нет. А чтобы найти общий язык с человеком сторонним, ей надо привыкнуть к нему. Таковы её особенности. В свободное время она любит читать сказки, недавно прочитала о Карлсоне писательницы Астрид Линдгрен. Кроме того, научилась ориентироваться в ПК, освоив компьютерные игры и общение в социальных сетях. Прогресс налицо.

В марте нынешнего года Ольга с родителями побывала в колледже «Оникс», где проходил День открытых дверей. Ей понравилась специальность «художественные изделия из бересты». И нынче же, после окончания 9-го класса, девушка поступила в этот колледж. Классный руководитель Валентина Платоновна преподает им краеведение. А мастер Наталья Степановна обучает основам мастерства. Кроме прочего ребята изучают информатику. Тут же обучаются слесарной профессии   мальчики — выпускники их школы.

Все последние десять лет мама водит Ольгу в центр реа­билитации детей-инвалидов Индустриального района, где с ней занимаются  специалисты — психолог, логопед, массажист. И результат очевиден – Ольга чувствует себя все увереннее.

В колледже ей предстоит учиться два года. Потом или продолжит учебу, или найдет работу по специальности. Она  верит в свое будущее.

Павел КИЧИГИН