Получение государственных услуг без барьеров

Получение государственных и муниципальных услуг многим представляется как крайне трудоёмкий процесс. Особенно если речь идет о людях с ограни­ченными физическими возможностями. Но теперь это все останется в прошлом. В Пермском крае ак­тивно реализуется проект «Электронное правитель­ство», цель которого минимизировать личное вза­имодействие между государством и заявителем в процессе получения государственных услуг и макси­мально использовать информационные технологии.

В данный момент функционирует Единый пор­тал государственных услуг ЕПГУ (www.gosuslugi.ru), который дает возможность жителям Перми и Перм­ского края получить государственные и муниципаль­ные услуги, не выходя из дому. Это представляется наиболее актуальным для людей с ограниченными возможностями. По словам Евгения Балуева, мини­стра информационного развития и связи Пермского края, «сегодня IT-технологии достигли такого уров­ня, что виртуальная жизнь мало отличается от реаль­ной. К примеру, все жизненные периоды, связанные с получением государственных услуг, можно прой­ти в режиме онлайн. От рождения до пенсии. Стать пользователем ЕПГУ очень просто — достаточно по­лучить код активации в центр государственных и му­ниципальных услуг «Мои документы». И за считан­ные минуты вы можете стать полноценным «элек­тронным гражданином». Уникальность специализи­рованного пункта в центре «Мои документы» состоит в том, что гражданин может получить код активации без предварительной регистрации на Едином пор­тале государственных услуг. При обращении в пункт выдачи кодов активации необходимо иметь при себе паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Адрес нового пункта выдачи кодов активации: г. Пермь, ул. Куйбышева, 9 (центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы»), режим ра­боты: ежедневно (кроме воскресенья) с 8:00 до 20:00. В перспективе специализированные пункты откро­ются в каждом филиале центров предоставления го­сударственных и муниципальных услуг.

Если вы еще не умеете пользоваться компьюте­ром, Всероссийское общество инвалидов проводит бесплатные курсы обучения компьютерной грамот­ности в рамках реализации проекта «Безбарьерная среда», где сотрудники Министерства информаци­онного развития и связи прочитают вам лекцию о возможностях пользования порталом государствен­ных муниципальных услуг.

В случае, если все же вы решили получить государ­ственные услуги без помощи интернет-возможностей, вы можете посетить первый в крае центр предоставле­ния государственных и муниципальных услуг «Мои документы», который находится по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 9 и в полной мере соответствует всем тре­бованиям доступной среды для людей с ограниченны­ми физическими возможностями, — там есть пандус, рельефный план помещения и тактильные таблички с применением шрифта Брайля, яркие маркеры гра­ниц лестничного пролета, направления перил и вход­ных дверей, кнопки вызова помощи и система «слухо­вой петли», позволяющей снижать фоновый шум в по­мещении и акцентировать внимание на речи специа­листа. Новый центр «Мои документы» оснащен 30 «ок­нами» для приема граждан и будет предоставлять бо­лее 160 видов услуг в сферах жилищного учета, обра­зования, опеки и попечительства, миграционного уче­та, земельно-имущественных отношений и других. В офисе работают 85 специалистов, отвечающих за вза­имодействие с различными органами власти и гото­вых помочь любому посетителю. Для удобства граж­дан установлен терминал «электронной очереди», предусмотрены детская комната и зона для работы по­сетителей с Единым порталом госуслуг.

По вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных цент­рах г. Перми и Пермского края можно обратиться на «горячую линию» 8(800) 555-05-53 (звонок бесплат­ный).

Екатерина ПЕТРЕНКО,
специалист Министерства
информационного развития и связи