ОБЩАТЬСЯ КАК С РАВНЫМИ

В Центральной библиотеке Губахи прошёл семинар по обучению персонала организаций города работе с маломобильными группами населения, который состоялся благодаря победе в конкурсе социальных проектов, проводимом Пермской краевой организацией ВОИ.

Согласитесь, в жизни мы нередко сталкиваемся с людьми, чья способность передвигаться по той или иной причине ограничена. Это могут быть и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, люди, страдающие детским церебральным параличом, да и просто пожилые с палочками или мамы с колясками. Каждый из нас понимает, что им нередко нужна помощь в чем-то, а вот как помочь, как просто общаться с ними, чтобы не обидеть, чтобы нас поняли, этого подчас не знаем. И если с мамами и старушками все довольно просто, то с остальными зачастую возникают трудности.

ТЕОРИЯ

Чтобы научиться избегать неприятных ситуаций с непониманием, силами председателя губахинской организации ВОИ Натальи Широковой и ее сотрудниц Людмилы Ширшовой и Алены Приходько был проведен специальный обучающий семинар для работников различных организаций города. В роли учеников выступали сотрудники управления минсоцразвития, ТИК Губахи, ЦЗН и Пенсионного фонда.

Надо заметить, что организаторы, прежде чем учить других, сами тоже прошли обучение и получили соответствующие сертификаты экспертов по доступной среде. Да и собравшиеся в библиотеке по итогам семинара также получат документ, подтверждающий их компетентность в этой области.

В начале обучения Наталья Владимировна со своими помощницами подробно рассказали о том, какие группы относятся к маломобильным и какие особенности общения существуют при встрече с их представителями, о системе организации обслуживания клиентов, имеющих инвалидность, и о существующих правовых нормах. Думаю, никто не станет спорить, что для сотрудников организаций, куда в любой момент могут обратиться такие люди, эти знания необходимы. Ведь человек приходит за помощью, ему надо что-то объяснить, порой проводить в нужный кабинет, помочь с заполнением каких-либо документов, да мало ли что еще.

Понятно, что к каждому должен быть индивидуальный подход, о чем подробно было сказано в ходе семинара, причем рассказ прекрасно иллюстрировался видеоматериалом, где можно было увидеть и чьи-то ошибки в общении, и возможность действий, не позволяющих эти ошибки допускать. Но есть универсальное средство, подходящее для всех. Именно на нем за­острила внимание Наталья Широкова:

– Общайтесь как с равными, как со здоровыми (без сюсюканий и лишней сентиментальности). Понимаете, мы с этим живем, мы этому научились. Если видите человека в коляске, не надо думать, какой глагол применить, говоря о передвижении. Для нас это естественно, я, например, говорю «иду» или «уже бегу». Это в порядке вещей. То же касается и других групп. Они все привыкли к своим особенностям. Главное – не пугать их бестактностью. Слабослышащим, к примеру, не надо что-то кричать в ухо, лучше сказать спокойно, глядя в глаза, поскольку большинство таких людей умеют читать по губам.

И ПРАКТИКА

После теоретической части все присутствующие поделились на группы и отправились на практику, где уже самостоятельно в ходе игровых ситуаций попробовали найти общий язык с представителями маломобильных групп. Прорабатывали этику общения благодаря просмотру видеороликов и закрепляли знания в ходе тренинга.

Естественно, каждая ситуация и действия в ней показывались всем участникам и обсуждались сообща. Завершился семинар показом фильма «Разговоры». На всех присутствующих он произвел огромное впечатление, да и, признаюсь, остаться равнодушным, посмотрев его, было невозможно.

Благодаря фильму, совместной работе в группах и, безусловно, обаянию самой Натальи Владимировны разные, подчас малознакомые люди за время семинара сблизились и расставались уже друзьями, что тоже немаловажно для таких мероприятий. А главное, что стало итогом, – возможность участников семинара своими знаниями и стараниями создать для окружающих мир, доступный для всех.

Людмила ЛЕБЕДЕВА
корреспондент сайта МЕДИАКУБ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.