Наша общая с мамой победа

4-1

«Премия  «Филантроп» уникальная. Она дает возможность расти талантам. Талантам, которым помогает мужество. Помогает любовь к своему делу, которая заставляет их творить. Это лекарство называется искусством», — так говорит о премии Юрий Соломин, который является председателем Совета попечителей вот уже более десяти лет. С момента первого вручения в 2000 году эта единственная в своем роде премия была символом нового общества – общества равных возможностей.

Эта награда присуждается людям с инвалидностью за действительно выдающиеся достижения в области культуры и искусства

Для меня эта премия – долгожданная победа. Пять раз я подавала в комитет заявку, два раза становилась номинантом и два раза дипломантом. И вот теперь я – лауреат международной премии «Филантроп» в номинации «Живопись. За гранью возможного».

До самого конца не верила, что мечта сбывается, пока не села в поезд. Большое спасибо заместителю председателя ПКО ВОИ Элле Юрьевне Фуражковой за большую помощь в том, что нам выделили средства на дорогу. После того, как узнали о победе, началась борьба за сбор средств на дорогу, потому что нам с мамой не по силам найти такую сумму. Еще нам помог своими деньгами батюшка Сергей Пашкевич на рамки для четырех картин.

В поезде, узнав, что я художница, попутчики заходили к нам в гости в купе. Не заметила, как приехали в Москву. Работники поезда нас проводили до спецмашины. И поехали мы в гостиницу. Там быстро со многими познакомились. А вечером немного погуляли около отеля.

Запомнился следующий день волнением и восторгом, особенно первая половина дня. На четырех автобусах всех нас, приехавших победителей, из других стран в том числе, повезли в сказочный музей известного скульп­тора Церетели «Яблоко» с удивительно необычными стенами. В каждой номинации было много лауреатов. И мы друг друга поздравляли от души. Церемония продолжалась более пяти часов, но никакой усталости я не чувствовала. Сделали общее, почти семейное фото. Отвезли нас пообедать в отель. Отдохнули полтора часа в номерах – и снова по автобусам вместе с помощниками-волонтёрами. Они закрывали нас зонтами от сильного дождя, когда приходилось ехать к автобусам или выходить из них. Казалось, мы все друг с другом знакомы очень давно. Вечером состоялся гала-концерт. Участников за столиками весь вечер угощали разными «вкусняшками». Во время концерта подходили известные люди, как, например, Лариса Лужина, художник Никас Сафронов, фотографировались с нами.

И вот уже третий день – экскурсия на теплоходе по Москве-реке. Участники пели песни и читали свои стихи. Такой тесной компанией путешествовали по реке более шести часов. Даже дождик нам не мешал, мы много смеялись, казалось, на всю мокрую Москву. Вечером ходили друг к другу в гости, прощались.

В последний день встали в половине шестого утра, вызвали такси, и за пару минут мы оказались у храма Св. Матроны. От радости слезы не сдержала. Шел мелкий приятный дождик с запахом сирени. Казалось, сама Матрона плакала от радости.  Простояв полтора часа в очереди, мы попали в храм. Охрана нас с мамой пропустила без очереди. Помогли близко подойти к ней. На какое-то мгновение мне показалось, что я ощутила ее теплое объятие. Когда же вышла из храма, мне стало так легко во всех смыслах! Подарила свою картину Матроне в храм – я об этом мечтала, когда ее рисовала. А пока стояли, слушали радостный звон колоколов, и батюшка, проходя мимо, благословил меня.

Кто как мог помог нам погрузиться в обычный вагон.  Старалась не заплакать. Всю дорогу благодарила Бога за доброту людскую.

Ехали нормально, приспосабливаясь ко всяким условиям, было очень душно, укачивало. Когда проехали больше половины пути, подошла к нам начальник поезда. Она поинтересовалась, почему мы едем в обычном вагоне, в то время как весь путь рядом  шел пустой спецвагон.  Слава Богу, добрых людей много, помогли нам легко выйти из вагона, домой доехали на такси.

Сейчас делюсь новостями и радостью. А радость моя оттого, что теперь мама может гордиться мной. Ведь она всю жизнь отдала мне, чтоб я стала человеком. А моя премия –наша общая победа, которая далась с большим трудом.