Мы сделали это!

4000 километров на «Оке» с ручным управлением

Прежде чем решиться на длительное путешествие, нужно было подготовить автомобиль «Ока» к дальней поездке. Специалисты фирмы «ЭксАвто» за два дня осмотрели всю ходовую часть и тормоза автомобиля, заменили подшипники, подтянули все болты и т.д. После этого решили испытать автомобиль на прочность в организованном Индустриальным обществом инвалидов ПКО автопробеге Пермь–Добрянка–Пермь. Испытания доказали, что наша «Ока»  все выдержит и не подведет в дальнем пути.

20 июля. Загрузив нужные вещи, мы выехали из Перми. Прошли новый Красавинский мост, дорога хорошая, скорость 90–100 км/час. Позади Краснокамск, отворот на кировскую дорогу. Едем по зеленому коридору – справа лес и слева лес, иногда мелькают небольшие речки. Дорога взбегает то в горку, то ныряет вниз. Вот  промелькнул отворот на с. Сива, где я ребенком у дедушки жил.

Незаметно проехали границу нашего края. Началась Кировская область. Киров – Орлов – Мантурово. Дорога в Орлове оказалась покрытой щебенкой, скорость приходилось сбавлять до минимума, но колесо все равно сдуло от такой тряски. Я был рад, что это случилось сразу, как только вышли на ровное место. Пришлось на коленках менять колесо, конечно же, мне помогала моя супруга Валентина. Оказалось¸ что по этой дороге мало ездит машин из-за плохой дороги. Но водитель легковой машины  Алексей не проехал мимо и любезно помог нам.

Меня не первый раз уже выручают молодые люди именно с таким именем – Алексей. Так было на Черном море, где меня уносило в сторону Турции.  На трассе Пермь – Кунгур лопнули  обе покрышки – и тоже выручил Алексей! И в городе несколько раз – надо же быть такому совпадению! – приволакивали на ремонт водители под этим именем. И мой сын полковник космических войск, что служит в Калининграде, – тоже Алексей.

Затянув хорошо колесо, мы, благодарные неравнодушному человеку, поехали дальше.

В первый день проехали почти тысячу километров и остановились на ночлег в городе Нея. Конечно, с дороги устали: Валюшу укачало, а у меня очень болели руки и пальцы от напряжения, так как машина на ручном управлении, и мне приходилось все время держать газ и не выпускать руль из рук.

Утром, подлатав колеса в мастерской, отправились в город Буй. 17 километров дороги нам дались нелегко, попали в самое бездорожье: прошел дождь, везде канавы, ухабины. Но я все-таки прорвался. Помогли опыт и уверенность. Наконец выехали на Ладогу и Петербург.

Так, на второй день мы доехали до Санкт-Петербурга! Устроились в гостинице «Мир». День приходили в себя, отсыпались, отдыхали.

Ну а на следующий день с утра поехали к Зимнему дворцу, а там, на колясках, всю набережную осмотрели, долго любовались Невой. Планировали посетить Эрмитаж и прокатиться на теплоходе по Неве, зайти в Финский залив, но, увы, начались дожди, и, как нам сказали местные жители, это надолго. Мы решили вернуться домой, потому что на колясках в дождь далеко не уедешь. Так закончилась наша экскурсия по Санкт-Петербургу.

Обратный путь домой в Пермь мы решили изменить – поехали по другой дороге. Первую остановку сделали в Череповце. Ночевали в хорошем номере отеля, было приятно отдохнуть. Ранним утром поехали дальше через Ярославль, Иваново, Нижний Новгород. Переехали Волгу и направились в сторону Кирова, а ночью уже были в Перми.

Это путешествие стало проверкой на выносливость и меня, и моей жены Валентины. Как-никак мы – инвалиды первой группы. Едва ли кто решится на машине «Ока» с ручным управлением ехать в столь дальнюю поездку.

Я думаю, что можно собрать не нытиков, а более мужественных людей и ехать в любую точку России и не сидеть дома в четырех стенах. Следует это продумать, согласовав точки ночного отдыха с обществом инвалидов  в других городах, которые будем проходить. Сколько красивейших городов!

Геннадий МАЛЬЦЕВ