МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА

Конкурс «Лучший по профессии» поможет решить проблему  трудоустройства учащихся коррекционных школ.

В кабинете под названием «Швейное дело» стрекочет швейная машинка. Неутомимая иголка прокладывает белую дорожку на серой ткани декоративной наволочки. Ровной строчкой управляет швея Яна Попова из Чернушки. Мелкая моторика хорошо развита и позволяет ученице выполнять точные манипуляции.  В этом кабинете еще шесть участниц старательно работают над своими изделиями. Всего в конкурсе принимают участие одиннадцать швей из разных образовательных учреждений Пермского края и районов города Перми.

А в это время в столярной мастерской Семен Цаплин из города Чайковского шкуркой обрабатывает ручку будущей детской лопатки. Поглаживая рукой, он проверяет, чтобы не было зацепов. Рядом с ним Сергей Агонян из пермской школы работает шуруповертом. Видно, что Сергей не первый раз держит в руках профессиональный инструмент. Он спокоен, операцию выполняет точно, без рывков. В воздухе висит запах свежей стружки, шорох наждачки и  лобзиков.

Относительно тихо в кабинетах под названием «Переплетное дело» и «Растениеводство». В первом – будущие переплетчики наклеивают бумагу на картон, в кабинете биологии ученица Светлана Нешатаева из города Нытвы создает декоративную композицию из сухих цветов.

Рядом с кабинетами стоят учителя. Они в ожидании результатов и немного волнуются за своих юных мастеров. Ребята соревнуются за звание «Лучший по профессии». Традиционно такой конкурс среди коррекционных образовательных учреждений проводит коллектив коррекционной школы-интерната № 113 города Перми совместно с ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края».  В этот раз на конкурс прибыли 24 участника из образовательных учреждений со всего Пермского края. За звание «Лучший по профессии» соревновались учащиеся из школ Нытвы, Сергино, Краснокамска, Лысьвы, Гремячинска, Майкора, Чернушки, Чайковского, Яйвы.

Конкурс проходил по четырем видам трудовой и профессиональной деятельности по номинациям: «Швейное дело» – номинация «Швея», «Столярное дело» – номинация «Столяр», «Картонажно-переплетное дело» – номинация «Переплетчик», «Растение­водство» – номинация «Цветовод».

В каждой номинации участникам предстояло пройти теоретический тур (в форме  теста) и практический тур – выполнить практическую работу, изготовить изделие.

Тест ребята прогнали очень быстро, так им хотелось скорее приступить к практической работе. И неудивительно, школьникам больше нравится мастерить руками, работать инструментами, видеть результат своего труда. На это и направлены все усилия педагогов трудового обучения. После окончания школы ребята имеют хорошие профессиональные навыки, могут работать самостоятельно. Получается, что сегодня – грамотная профессиональная подготовка, а завтра ученик востребован на рынке труда. Например, участница конкурса Яна Попова рассказала в  интервью, что после школы будет шить одежду по заказу.

– Многие люди хотят одеваться красиво, индивидуально. Всем надоел одинаковый китайский ширпотреб. Сегодня опять в моде «горох» и плиссированные юбки. Я хорошо шью, надеюсь, что у меня будут свои клиенты и заказы. Так я смогу работать и зарабатывать. Я очень благодарна педагогу Наталье Анатольевне за знания, а также своей маме, которая меня во всем поддерживает, – уверенно отвечает Яна. Даже ее рабочая форма – фартук и косынка в горох, сшитые ей самой, говорят об изысканном вкусе мастерицы.

Все конкурсные испытания оценивало жюри  конкурса: педагоги  и мастера производственного обучения из ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», МАОУ ЦДТ «Исток», ГБПОУ «Краснокамский  политехнический техникум».

Председатель жюри – старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «ИРО ПК»  А. Г. Перетягина.

Практические работы ребят занимают место на выставке. Детские лопатки еле уместились на двух столах, декоративные наволочки красуются на ширме с надписью «Золотые руки», рядом стол с зелеными блокнотами и композициями из сухоцветов. Выставка профессионального мастерства оказалась очень популярной. Педагоги вместе с ребятами обсуждали работы. Большинство учителей хвалило ребят за старание и добросовестный труд. Интересно и познавательно было всем.

Во время проведения конкурса для педагогов и обучающихся были организованы и проведены мастер-классы учителями школы-интерната № 113, работали творческие мастерские:   «Правополушарное рисование»,  «Новогодний сувенир», «Краски лета (техника декупаж)», «Развлекательный кинозал», интерактивная игра Smart Board.

Педагоги с благодарностью отзываются о краевом конкурсе «Лучший по профессии»:

– Не зря мы ехали на конкурс за несколько километров. Здесь мы получили новые практические знания, обменялись опытом,  поговорили и о школьных проблемах. А наши ученики еще больше поверили в свои возможности. Поверить в себя, пожалуй, главный итог конкурса для всех.

После испытаний участников ждал вкусный обед в уютной школьной столовой. Подкрепившись, ребята вновь собрались в актовом зале для подведения итогов.

Лидерами по итогам конкурса «Лучший по профессии» стали: Бражников Андрей, город Нытва, в номинации «Столяр»; Бусырева Кристина, Краснокамская адаптивная школа, и Петрова Яна (второе место), город Чернушка, в номинации «Швея»; Голдобин Андрей, ученик  школы № 154 города Перми, в номинации «Переплетчик»; Нешатаева Светлана, ученица Нытвенской школы-интерната, в номинации «Цветовод».

Все участники и педагоги были отмечены дипломами, сертификатами и поощрительными призами.

Надежда Иванова