ГЛАВНЫЕ БУКВЫ СЕМЕЙНОГО АЛФАВИТА

Семью Манировых в Лысьве часто ставят в пример, ведь в их доме всегда царят гармония и взаимопонимание.

Сейчас супруги воспитывают четырех дочек – Амину, Алину, Элину и Азалию. Двух последних девочек с синдром Дауна пара усыновила, но искренне считает их своими родными дочками. Мы не стали задавать им скучные вопросы, а предложили поиграть. Супруги Анастасия и Линар вытягивали букву алфавита и называли свою ассоциацию.

Буква «Л»

– Конечно же, любовь! Во-первых, это те чувства, которые существует между нами с Линаром. А познакомились мы 10 лет назад во время летней прогулки. Линар несколько кварталов ехал за мной на машине, затем попросил номер телефона. На следующий день мы встретились и поняли, что это навсегда. На тот момент Линар хотел шестерых детей. Я же была в сомнениях, но сейчас солидарна с мужем. Во-вторых, это любовь, которая существует между каждым членом нашей семьи: мы любим детей, они любят нас.

Собеседница рассказывает: на начало отношений им выпали тяжелые испытания. Среди них – две замершие беременности и год армии. Эти трудности сплотили пару еще больше, и в 2012 году родилась первая долгожданная дочка Амина. Спустя еще три года – Алина.

Буква «Р»

– Наверное, это решение, которое полностью изменило нашу жизнь.  Мы с Линаром оба из многодетных семей: их в семье трое, нас – шестеро. Когда познакомилась с будущим мужем, сразу предупредила, что хочу взять ребят из детского дома. С 10-месячной Алиной и трехгодовалой Аминой на руках я прошла школу приемного родительства. Вскоре переехали в Нижегородскую область, где служил по контракту Линар. В 2016 году стала смотреть сайты детских домов. Вижу девочку с синдромом Дауна, и так она запала мне в душу!

Сомнения и переживания терзали молодую маму: «Как справиться с тремя детьми, один из которых с инвалидностью?», «Чему можно научить ребенка с синдромом Дауна?» Пересмотрев более сотни анкет, Анастасия твердо решила: Элина будет их дочерью.

– Спасибо мужу: он поддержал меня в этом непростом решении, – говорит многодетная мама.

За несколько дней до Нового года супруги поехали в соседний город за девочкой.

– Когда Элина ехала домой, – вспоминает о первых совместных минутах собеседница, – то удивленно смотрела во все стороны: за свою жизнь она ни разу не выходила из стен детского дома.

Буква «У»

– Когда Элина просыпалась рано утром, то она сидела на кровати с открытыми глазами и смотрела в одну точку. Я понимала: так воспитывают ребят в детских домах.  Утром сгребу ее в охапку, обниму крепко-крепко, и она снова засыпает. Сейчас Элина сама приходит утром, так и спим – в обнимку.

Буква «О»

– Отношения между сестрами. Когда появилась Элина, Амина обрадовалась, нянчилась с удовольствием. Алина же ревновала и обижалась.

Интересуюсь у молодой мамы, сколько времени ушло на то, чтобы привыкнуть к  ребенку с синдромом Дауна.

– Около года, – отвечает собеседница. – Было множество трудностей, с которыми приходилось сталкиваться каждый день.

Так, например, Элина не умела ходить на горшок и давилась твердой пищей, а кривоногость пришлось лечить курсами массажа. Адаптация у самой Элины прошла быстрее: девочка с легкостью нашла контакт с сестрами, перенимала навыки и привычки от них. Старшие же заботились, учили играть в игры.

Буква «А»

– Это наша четвертая дочка Азалия. После окончания службы Линара и переезда обратно в Лысьву мы решили взять еще одного ребенка с синдромом Дауна, чтобы Элине было комфорт­но, когда старшие сестры вырастут. У приглянувшейся девочки из Казани было три порока сердца и несколько сопутствующих заболеваний. В голове уже был четкий план по дальнейшему лечению: зубы черные – лечить, волосы короткие и ломкие – восстановить. Также у Азалии проблемы с поведением.

Женщина поясняет: сейчас у них идет адаптационный период, во время которого девочка проверяет границы дозволенного. Привычки Азалии из детского дома не дают Анастасии ощутить всю радость материнства. Азалия пока пуглива и избирательна в людях.

– Дочка может сесть и начать качаться вперед-назад, – рассказывает Анастасия, – это из-за того, что в детстве не была с мамой. В такие моменты стараюсь обнять, сильнее прижимая ее к себе. 

Буква «С»

– Солнечные дети – так называют ребят с синдромом Дауна. Они учат радоваться каждой мелочи: каждый их навык – шаг, слово, действие – большое достижение. Элина уже показывает большие результаты: девочка по имени называет сестер, сама кушает и просится в туалет.

– Какие особенности есть у детей с таким диагнозом? – интересуюсь у собеседницы.

– Таким детям нужно больше времени на усвоение информации и приобретение навыков, – объясняет многодетная мама. – У них проблемы с речью и со здоровьем из-за слабого иммунитета. Даунятам нужно соблюдать строгую диету и реже болеть, иначе их развитие регрессирует.

Буква «Г»

– Горой за своих детей! Это фраза относится и ко мне, и к Линару. А вообще у нас в семье папа  добрый, все разрешает и балует, а мама – строгая.

Буква «Х»

– Это, безусловно, характер наших дочерей! Амина – спокойная и веселая, а Алина – бойкая, этакий мальчик в юбке. Ласковая в прошлом и требовательная сейчас Элина любит командовать Азалией, у которой тяжелый характер. Она спокойно ведет себя только со мной или с Линаром, со всеми остальными вредная и непослушная.

Буква «Ш»

– Шеренгой мы ходим во время прогулки. Мы все обязательно держимся за руки. Нередко ловим взгляды прохожих. Кто-то спрашивает: мои ли дети?! Дворник в детском саду первое время думал, что я подрабатываю няней. Не верил, что у такой молодой мамы могут быть уже четыре ребенка. 

Буква «Б»

– О далеком будущем мы не говорим, но из ближайших планов – построить большой дом, купить микроавтобус, родить сына и усыновить еще одного ребенка.

Мечты у пары тоже связаны с детьми: супруги хотят лишь, чтобы у их дочерей была счастливая и наполненная яркими красками жизнь.

Ирина Попкова