Доступен ли нам транспорт?

РООИ «Перспектива» разослала анкету, в которой просили ответить на несколько вопросов по доступности общественного городского пассажирского транспорта для маломобильных групп населения.

Вопросы были следующие:

1. Пользуетесь вы городским пассажирским транспортом: если да, то каким; если нет, то почему;

2. Есть ли что-то положительное в общественном городском пассажирском транспорте, которым вы пользуетесь?

3. Ваши пожелания и предложения по улучшению городского пассажирского транспорта для маломобильных групп населения.

Редакция газеты «Здравствуй!» тоже откликнулась и разместила анкету на сайте.

— Я не пользуюсь, потому что неудобно заезжать в транспорт. Я согласен, сделали автобусы, трамваи и троллейбусы пониже, но одна ступенька всё же есть, например, между бордюром и автобусом. А если человек на электроколяске, её так просто не поднять. У нас даже нет микроавтобуса с подъёмником, что говорить о транспорте?! Мы готовы платить, но, увы, город не покупает его… Александр.

 — Автобусом и такси. Транспорт в Перми стал лучше, чем 5 лет назад. Сергей.

— Но Сергею помогает отец. Без помощи сопровождающего колясочнику в автобус не попасть. Пользуюсь только такси. Остальное мне недоступно. Елена.

— Добрый день! Мне сложно судить об использовании общественного транспорта, но всё же, полагаю, основная проблема заключается в организации подходов к остановочным комплексам и в самих остановочных комплексах (высокие бордюры и неровное, грязное покрытие дорожек). Конечно же, нужно больше низкопольных автобусов, трамваев и троллейбусов. Рустам.

— Добрый день. Ехала вчера из ПГНИУ от  Перми II на маршруте № 1 — низкопольный, подъехал он близко, без труда могли зайти и старики с поклажами, и мамы с колясками, и я. Но начался сильный дождь, и дождевая вода лилась через открытые люки в салон, а люки без ручек, их самим не закрыть. На возмущение пассажиров кондуктор ответила: «Чтобы закрыть люк, водителю нужно залезть на крышу автобуса и отверткой что-то подкрутить, и тогда люк закроется, — и добавила: — мне что, водителя отвлекать?». Вот она — доступность по-русски. Мария.

— Я частенько пользуюсь автобусом. Так вроде бы всё хорошо, но если бы наши водилы все были сознательными – подъезжали бы ближе к бордюру и наклоняли автобус, как это положено делать, то было бы совсем хорошо. Но… они нам не дают забыть, в какой стране мы живём. У нас ведь как: чем хуже – тем лучше. Влад.

— Я пользуюсь общественным транспортом, но не всегда он удобен, особенно зимой. Летом еще можно ездить на автобусе, а зимой нет возможности. Не везде есть удобные лестницы и поручни. И остановочные комплексы тоже недоступны, нет стандартной одинаковой высоты посадочной зоны. Больше 80% общественного транспорта просто недоступно. Также нет автошкол, где люди с физическими ограничениями могли бы выучиться и передвигаться с помощью автомобиля. Наталья.

P.S. Такая школа обучения вождению инвалидов-опорников имеется – её организовало Пермское краевое общество ВОИ. Обращаться по адресу: г. Пермь,  ул. Борчанинова, 9. Телефон 244–91–28 к Элле Юрьевне Фуражковой.